Previous Entry | Next Entry

Двое туристов из города "Р"
Решили сходить на Тхачи, например...
Поезд ночной их унёс в город "К",
Дорога из "К" на Тхачи неблизка.
Сели в автобус - приехали в "М",
Ехали долго, но без проблем.
Оттуда до "У" на такси добрались,
Из "У" эти двое пешком поплелись...

Два пешехода отправились в путь,
Надеясь до "Н" добрести как-нибудь,
Ответьте: как долго придётся идти
Почти 90 километров пути
Из пункта "У" в пункт "Н" пешеходам,
Если сопутствовать будет погода?

*          "У" - посёлок Узловой Мостовского района Краснодарского края

**          "Н" - нежилой посёлок Никель в Адыгее
Традиционно на ноябрьские праздники мы с Васей ходим в горы. Только выходные у нас почти всегда сдвигаются относительно общепринятых. Не стану объяснять почему, это наши личные дела. Но именно из-за того, что праздники у нас "не как у людей", мы вынуждены ходить вдвоём. Обычно мы отпрашиваемся с работы ещё на несколько деньков, чтоб побродить не 3 дня, а больше. А маршрут выдумываем зачастую такой, что по результатам его прохождения мы радуемся, что были только вдвоём и никого не втянули в эту авантюру. Нет, я не к тому, что мы мутим что-то слишком сложное, просто мне кажется, что далеко не каждому нашему потенциальному попутчику это было бы интересно и не каждый был бы готов принять наш стиль похода - например, многие мои друзья категорически не приемлют ранний подъём часиков в 6, другие не горазды на элементы "ночного ориентирования", третьим подавай горячий обед и обеденный отдых на пару часов, ну, в общем много есть вещей, с которыми при путешествии группой надо считаться. К концу сезона, в ноябре наш эгоизм берёт верх над желанием собрать группу и провести её по красивым местам и мы отправляемся путешествовать вдвоём, зная, что пройдём поход на "одной волне".

Ноябрь 2013 обещал порадовать погодой. Наши выходные начинались с 3 числа, мы отпросились с работы на недельку, чего ж не погулять, раз погода предвидится неплохая. Насчет маршрута думали недолго - давно что-то не бывали мы на Тхачах, аж с мая 2012г. Начать путь предполагалось из Узлового. И как-то само собой в наших головах возникло желание закончить маршрут в Никеле.

Поскольку мы не могли уехать 2-го числа на автобусе "Ростов-Теберда", то добираться до точки старта пришлось с пересадками. На наш взгляд, мы сделали всё очень оптимально: из Ростова доехали поездом до Краснодара (в 00-43 "Гомель-Адлер", чистый и дешёвый поезд), пересели в автобус "Краснодар-Ахметовская" (из Краснодара в 7-05, в Мостовском в 12-35) и тут же взяли такси до Узлового.
Таким образом, 3 ноября примерно в 13-30 мы были за околицей посёлка, отошли за мост на полянку, переоделись, пообедали и в 14-00 начали наш путь из пункта У в пункт Н...

Вдали выгнули свои волнистые спины Тхачи... Народу там сейчас, наверное... Но мы-то знаем, что к тому времени, пока мы туда доберёмся, все уйдут и Тхачи будут только нашими. Есть своя прелесть в хождении в другие дни, не вместе со всеми. Также расчёт на то, что некий "Жорик Сахрайский", промышляющий воровством в тех краях, тоже покинет район вслед за основной массой туристов и мы без проблем проскочим опасный участок.

Световой день в ноябре короткий, к тому же мы его половину провели в дороге, что само по себе задолбательно, поэтому мы не ставили грандиозных планов. Решили идти, как идётся, уж до Ходзинки по-любому до темноты дойдём. Но шлось нам довольно легко и до Ходзинки мы дотопали к 16 часам.
Вася прогулялся к стоянке на повороте Ходзинки, вернувшись, сказал, что стоянка в порядке, есть и столик, и стулья-пеньки. Но есть ли смысл тут ночевать? Вроде ещё часик можно пройти по светлому, как раз успеем до Ручейной пещеры дойти. Там место совершенно недоступное для всяких компаний, которые на стоянку у Ходзинки вполне могут приехать на ночь глядя - мы даже слышали, как на мотоциклах местные ехали в сторону Мраморного карьера, так чего ж им мешает приехать сюда... Решено - идём к Ручейной.

До брода через Ходзинку я трек не записывала, лень было доставать из рюкзака GPS, да и сколько ж можно уже записывать этот участок. Поэтому первый день похода по GPS у меня начался в 16-35. Закончился первый GPS-день как-то быстро - в 17-12, когда мы выбрались на выполаживание над каньоном Ходзи.

Мы дошли до Ручейной, сняли рюкзаки и стали выбирать место для палатки. Стали справа от дороги на мягком ковре буковых листьев. Хотелось, конечно, заночевать прямо на краю каньона, но оказалось, что там не так всё хорошо с ровными местами, да и холодом снизу тянет.
Каньон, освещённый заходящим солнцем (кстати, затмение же должно быть скоро, но мы его не увидим - солнце уйдёт за скалы), выглядел холодным и мрачноватым.

Листва облетела, но этот нисколько не поспособствовало тому, чтобы каньон можно было рассмотреть - кружево ветвей никуда ведь не делось.
Внизу шумит Ходзь, мелкая по осени речушка, но грохоту от неё - ого-го. Едва заметны водопады в глубине каньона. Вася шутит - ты ещё всерьёз думаешь, что по низу каньона запросто можно пройти? Не-а, уже не думаю. Вернее, пройти-то, наверное, можно, но не "прогулочным шагом", а мы на другое несогласные:)

Пока не стемнело, надо было сделать запас воды. Воду мы отправились искать в ручье, который впадал в Ручейную пещеру. Мы не сильно удивились, что ручей заметно пересох, вот уже пару недель сушь стояла великая. У нас для питья была полторашка чистой воды, а ту, что мы набрали из ручья, немного бурую, подкрашенную опавшими листьями, мы без опасений использовали на чай.

Забрались в палатку, почаёвничали и завалились спать. Поскольку спасть легли рано, часов в 8, то неудивительно, что проснулись посреди ночи, часа в 3. Вроде выспались. Но усилием воли приказали себе спать ещё часа три:)

To be continued...

( 9 comments — Leave a comment )
yrikk
Nov. 17th, 2013 05:18 am (UTC)
А что за "Жорик Сахрайский", расскажите.
Nov. 17th, 2013 05:39 am (UTC)
Юра, я думала, ты в курсе про Жорика.
Вот тут ему целая тема посвящена http://forums.kuban.ru/f1229/zhuliki_nynche_na_thache-4908570.html

Вкратце - вор, ранее судимый и за воровство, и вроде как за изнасилование, короче очень нежелательная для встречи личность. Недавно стырил рюкзак у группы Матраса, а у наших земляков под Чертовыми Воротами даже вместе с палаткой вещи упер.

Хотя, думается мне, что могут просто Жорику приписываать все эти злодеяния, а воровать там может кто угодно.
Есть подозрение, что вор действует по наводке, причем именно от жителей Новопрохладного. Потому как проблемы случались с теми группами, что стартовали оттуда.

Именно поэтому мы шли из Узлового, и старались вообще никому из местных не попадаться на глаза, даже таксиста попросили довезли нас до моста, не въезжая в поселок. Правда, я думаю, наш маршрут предположить и просчитать было бы не так банально.

Edited at 2013-11-17 05:40 am (UTC)
yrikk
Nov. 17th, 2013 05:45 am (UTC)
Я на форум практически не захожу, по этому тема сия прошла мимо меня. Судя по написанному, народу наш жаждет крови.
Nov. 17th, 2013 05:54 am (UTC)
Не знаю, чего в реальности жаждет туристическое сообщество, мало ли как они высказываются на форуме, это ни о чем не говорит. Вряд ли кто-то из воинственно высказавшихся пойдёт ловить Жорика на живца и подкладывать ему яду:)

Мы с Васей желали просто избежать ненужных встреч и мы их избежали. Меня спрашивали - чего вы туда на эти Тхачи прётесь, там же Жорик, вы не боитесь? На что мы отвечали, что не верим, что Жорик будет нападать в открытую даже на такую маленькую группу из двух человек, а вещи свои без присмотра мы бросать не собираемся и маршрут распланируем так, чтоб не светиться лишний раз на той же седловине между Тхачами и в подобных популярных местах.

Придерживаюсь мнения, что если ждать неприятностей, то они с большей вероятностью тебя подстерегут.
livejournal
Mar. 8th, 2015 10:59 pm (UTC)
Два пешехода вышли из пункта "У"* в пункт "Н"**.
Пользователь netochka_n сослался на вашу запись в своей записи «Два пешехода вышли из пункта "У"* в пункт "Н"**...» в контексте: [...] Оригинал взят у в Два пешехода вышли из пункта "У"* в пункт "Н"**... [...]
livejournal
Mar. 9th, 2015 09:01 pm (UTC)
Два пешехода вышли из пункта "У" в пункт "Н". Ч
Пользователь netochka_n сослался на вашу запись в своей записи «Два пешехода вышли из пункта "У" в пункт "Н". Часть 2.» в контексте: [...] Начало путешествия 1 [...]
livejournal
Mar. 10th, 2015 08:27 pm (UTC)
Два пешехода вышли из пункта "У" в пункт "Н". Ч
Пользователь netochka_n сослался на вашу запись в своей записи «Два пешехода вышли из пункта "У" в пункт "Н". Часть 3» в контексте: [...] Начало путешествия 1 [...]
livejournal
Mar. 11th, 2015 10:43 pm (UTC)
Два пешехода вышли из пункта "У" в пункт "Н". Ч
Пользователь netochka_n сослался на вашу запись в своей записи «Два пешехода вышли из пункта "У" в пункт "Н". Часть 5.» в контексте: [...] Начало путешествия 1 [...]
livejournal
Mar. 12th, 2015 07:51 pm (UTC)
Два пешехода вышли из пункта "У" в пункт "Н". Ч
Пользователь netochka_n сослался на вашу запись в своей записи «Два пешехода вышли из пункта "У" в пункт "Н". Часть 6» в контексте: [...] Начало путешествия 1 [...]
( 9 comments — Leave a comment )