asvetka (asvetka) wrote,
asvetka
asvetka

Category:

23.02.2012г. Краснодар - Новопрохладное - Тайвань - стоянка на Большом Сахрае

В 5-20 утра мы вырвались из жаркого плена вагона в морозное утро, испытав второй раз гигантский температурный скачок. Вышли на привокзальную площадь, поискали взглядом машину Олега. Не нашли. Позвонили ему. Как выяснилось, разбудили! Проспал, с кем не бывает! Через 40 минут он подъехал, мы утрамбовали в машину рюкзаки и втиснулись сами и поехали. Клонило в сон, да мы и не сопротивлялись, и большую часть пути продремали.

Добрались до Новопрохладного быстро, за 3,5 часа. Оттуда у нас был заказан Газ-66. Собственно, по стоявшему у забора Газу мы и нашли дом, где живет Владимир, согласившийся нас подвезти. Владимир вышел, стал готовить машину к выезду. Но она ни в какую не хотела заводиться.


Прошел час. Наши ребята тоже пытались принять участие в починке машины, Олег даже дал свой аккумулятор и Газ вроде как завелся. Мы погрузились и поехали. Но ехали мы недолго. Спустились по улице к броду, переехали его по льду и на том берегу заглохли снова. Снова стали чиниться, перепробовали кучу вариантов, а «искры нет»… Владимир махнул рукой – идите ребята пешком, вы только время теряете. Да, потеряли мы пару часов, если не больше.
Не успели выехать за пределы посёлка, а уже сломались:(
 Чинили-чинили, да не починили...

Взвалив на себя рюкзаки, утяжеленные двухкилограммовыми упаковками снегоступов, мы побрели по дороге, решив, что куда дойдем, там и заночуем. Особо напрягаться не станем. Теоретически у нас еще была возможность к концу второго дня дойти до Ветреного. Хотя, конечно, хотелось дотопать туда к обеду, а вечером любоваться закатом с Малого Тхача.

На протяжении первого часа ходьбы все наши разговоры только и были о легендарных бродах Сахрая. Мы делились воспоминаниями об их количестве (кстати, мои воспоминания оказались довольно далеки от истины, видимо, не сильно меня эти броды напрягли в своё время), глубине и всевозможных ухищрениях в борьбе с бродами от разумных (например, обойти их по балке Алычевой и перебродить только Куну) до абсолютно дурацких (надеть на ноги 100-литровые мусорные пакеты с завязками). Так в разговорах о былом мы проскочили по мостам два первых брода. При этом совершив «открытие», о котором мы раньше были не в курсе – взобраться на подвесной мост у первого брода можно не только по склону, но и по лестнице, надо просто не сразу лезть на мост, а сперва пройти под ним…
Мост через Сахрай возле первого брода
            Второго моста в те времена, когда я в прошлый раз здесь ходила, ещё не было, но найти его было несложно. Цепочка следов ответвилась от заснеженной дороги вправо, и вскоре среди ветвей мы заметили заваленный свежим снегом мостик. С моста открывается замечательный обзор на каньончик Сахрая вблизи второго брода.
Мост рядом со вторым бродом Сахрая
 Вид со второго моста на каньон Сахрая
          Пройдя некоторое время лесом, ориентируясь на чьи-то заметённые следы, мы снова вернулись на дорогу. Больше мостов на нашем пути не будет. Теперь нам предстоит узнать, что из себя представляют броды зимой. Действительно ли Сахрай замёрз, как утверждали местные и вода только там, где ледяной покров сломали лесовозы?

Ну, как сказать… в месте пересечения реки лесовозами, естественно, была вода, но если сунуться чуть в сторону, то можно перейти реку по снежно-ледовому панцирю. Так что третий по счету брод мы удачно обошли слева, потыкав палками в пласты льда и убедившись, что «можно, если осторожно». Следующий брод обходили справа по довольно прочному нагромождению ледяных глыб. Забегая вперёд, скажу, что ледяные завалы всегда присутствовали ниже по течению рядом с местами, где реку переезжал транспорт. А в целом река уже начала освобождаться ото льда и перейти её в любом месте уже было нельзя. Лишь Куна оказалась полностью скована льдом, в месте её впадения в Сахрай она походила на заснеженную дорогу, так сразу и не скажешь, что это река.

Неподалёку от слияния Куны и Сахрая мы остановились пообедать. Сгребая со столика и лавочек тридцатисантиметровый слой снега, мы думали - что ждёт нас наверху? Сколько там снега? Метр? Два? Больше? Помогут ли снегоступы? Мы же на них ещё ни разу не ходили, один час прогулок по Щепке не в счёт. А Вова вообще лишь пару дней как прикупил себе оные девайсы. Только Олег у нас опытный «снегоступер», на него вся надежда. Но пока в снегоступах надобности не было, заснеженная дорога была хорошо укатанной.

Миновали место впадения в Сахрай р.Свинячей, чистейшей и прозрачной, непонятно по какой причине так названной. Позади остались развалины Брилёво. Дорога набирала высоту над Сахраем, впереди проявлялись очертания всё новых и новых склонов, и хотелось каждый из них принять за тот, за которым следует повернуть в долину Большого Сахрая. С неба срывался мелкий снежок, ухудшая и без того не ахти какую видимость.

Добрели до «Тайваня», места слияния Большого и Малого Сахраев. Оказалось, мы шли сюда почти 4 часа… как-то медленно. Но отдохнуть и перекусить в беседке у реки мы сочли делом важным, хотя мы уже сильно выбились из графика похода, ведь мы планировали быть здесь в обед…
"Тайвань" - место слияния Большого и Малого Сахраев
          Решили, что раз уж сегодня не выйдет заночевать на подъёме к Колокольне, и скорее всего даже не удастся дойти до начала подъёма, то будем топать по Большому Сахраю до тех пор, пока не найдём хорошее место для стоянки. Хорошо отдохнём и завтра всё наверстаем. В общей сложности у нас в запасе было часа полтора светлого времени суток, в течение которого надо было найти стоянку. Ходьба с фонариками в наши планы не входила.

Мы в очередной раз перешли Сахрай по ледяному завалу ниже брода, тихонько проскочили вагончик лесорубов, не желая првилекать к себе внимание, и углубились в долину Большого Сахрая по заснеженной дороге. Лесовозы сюда уже не ездят, сразу за бродом они сворачивают вправо и вверх, и говорят, накатали дорогу уже чуть ли не до вершины Корыта… Так что наше общение с февральским снегом началось сразу за стоянкой лесорубов. Снег был разного качества, местами рыхлый, местами плотный и смёрзшийся. Совсем свежих следов замечено не было, значит, сегодня в сторону Ветреного никто не ходил. Это хорошо – балаган, скорее всего, окажется свободен, но одновременно это и настораживало – может, неспроста умные люди не ходят…

Первый брод Большого Сахрая был пройден по льду чуть ниже дороги, соответственно, на том берегу нам пришлось покорячиться, чтоб взобраться наверх и по снежной целине дойти до дороги. На этом этапе мы стали проваливаться в снег по колено. Мой вопрос «не пора ли надеть снегоступы?» мужчины замяли, вернее, сослались на то, что мы ведь снова вышли на дорогу,  а по дороге вроде вполне нормально идти. В принципе, мне было грех жаловаться, ведь я шла последней по проторенной дорожке, но я для приличия повозмущалась, чтоб впередиидущий делал шаги помельче, а то мне размаха ног не хватает, чтоб попадать в их следы.
Идём по волоку вдоль правого берега Большого Сахрая

Дорога некоторое время шла правым берегом Большого Сахрая, затем внезапно закончилась. Перед нами оказался оползень, причём явно не первой свежести. Чей-то след уходил вниз по оползню к реке, и мы с Васей пошли по нему. А Олег и Вова, наверное, не заметили след и протоптали дорожку траверсом по глинистому склону. Наши пути вскоре сошлись и мы оказались у очередного брода, который преодолели по камням. Бросилась в глаза совсем свежая маркировка, белая с красной полосой. След вёл как раз к дереву, к которому была привинчена маркировочная табличка. Не знаю, чья это инициатива – маркировать маршрут – то ли турфирмы к сезону готовятся, то ли спасатели решили облегчить ориентирование туристам, не суть важно. Главное, что раз уж мы наткнулись на маркировку, то она послужит хорошим дополнением к имеющимся трекам. След метнулся по направлению к следующей табличке, хорошо различимой в голом зимнем лесу. Мы – туда же. Ещё разок перебродили Большой Сахрай, потом ещё раз, затем вышли на снежную целину на участке расширения русла и погребли по колено в снегу, продолжая ориентироваться на след.

Близились сумерки. На фоне темнеющего неба мы разглядели какие-то причудливые штуковины. Подойдя ближе, так и не поняли, что это – на стальном тросе, натянутом высоко над рекой, висели то ли какие-то металлические «блины», то ли блоки. Их предназначение осталось неразгаданным.
Странные штуковины
          Впереди просматривалась невысокая террасса на орографически левом берегу, примечательная тем, что на ней росли пихты. Это как раз то, что нужно! Нам хотелось остановиться на ночёвку именно под пихтами, чтобы в случае осадков быть хоть немножечко «под крышей».

Едва различимые в сумерках следы вели нас аккурат к запримеченной террасе. И как следовало ожидать, на одной из пихт красовалась свежая маркировочная табличка. При ближайшем рассмотрении мы поняли, что место это приглянулось не только нам, и его часто используют под стоянку. Собственно, это первое встреченное нами довольно ровное место, к тому же чуточку приподнятое над рекой, но и этого достаточно, чтобы частично нейтрализовать исходящие от Большого Сахрая сырость и холод. Немного в стороне мы заметили каркас, который в тёплое время, будучи покрытым полиэтиленом, может служить укрытием. Чуть было не разобрали его на дрова, сразу не поняв, что это каркас, в темноте казалось, что это просто упавшие ветки. Пришлось искать другие дрова.
Разводим костерок

Итак, наш первый ходовой день закончился примерно в 18-25. Минут десять мы утаптывали снегоступами площадки под палатки (хоть какое-то применение им нашлось!). Забросив вещи внутрь палатки, пошли отогреваться к костру, отметив, что с наступлением темноты похолодало довольно ощутимо. Навскидку – мороз стоял градусов десять, вдобавок влажность от реки усугубляла ощущение холода. Так что кушать на свежем воздухе как-то желания не возникло, и вскоре мы разошлись по палаткам готовить ужин и спать. Предварительно договорились о времени подъёма – примерно часов в 8.

В палатке было прохладно, но как только закипела вода и мы принялись наполнять кружки, нас окутало тёплым паром и стало даже как-то уютно, и не скажешь, что «за бортом»  минус десять. «Заварили» пюре, открыли баночку «Языков в желе», достали всяких вкусняшек к чаю, и жизнь показалась нам прекрасной:) А с завтраком решили провести эксперимент -  проверить замёрзнет ли гречка в пакетиках раньше, чем успеет разбухнуть? Пакетики гречки мы уложили в термокружки и залили водой, кружки поставили в пустую кастрюлю, а кастрюлю в тамбур. Наутро поглядим, что из этого выйдет:)

В эту ночь мы воспользовались теплоидами и ни капельки об этом не пожалели. Кроме того, у нас на двоих с Васей было три спальника (лишний почти килограмм веса!!!). Третьим, летним, спальником-одеялом мы укрываемся сверху, и в холодное время года это очень кстати. В общем, в эту ночь мы попытались создать себе комфортные условия, и можно сказать, что почти удалось. Почти – это потому, что от снега снизу всё же было немного прохладно (Васька не жаловался, это только мне было неуютно), а таскать по два каремата, как многие практикуют, мы не привыкли. Мы обычно в дополнение к карематам берем фольгированное теплоизоляционное покрытие (купленное когда-то в магазине стройматериалов), оно компактнее и легче запасных карематов.

Засыпать почему-то не хотелось, и мы прибегли к проверенному средству – наушники в уши. В этот раз мы слушали что-то  такое лёгкое этническое, совсем не соответствующее лежащим вокруг снегам. В мою голову полезли какие-то образы средневековых замков, рыцарей, унылых английских пейзажей, при этом казалось, что все эти объекты и персонажи находятся на противоположном берегу Большого Сахрая:) В какой-то момент мозг осознал всю глючность происходящего, и я проснулась, причём одновременно с Васей. Мы выключили плеер и снова заснули до утра.

Далее:
День 2 
День 3 
День 4


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments