День 2, 01.05.2012г. По-над урочищем Мешок да через Кунские поляны... в баню!

На краю Мешка                Этим первомайским утром нам предстоял набор высоты над урочищем Мешок.

Стартовали в 8-45. Моста через Ходзинку, отмеченного на карте, кстати, нет. Сразу за бродом начинается заброшенный волок достаточно комфортной крутизны. И что самое приятное - он сухой! Лишь кое-где со склонов сочится вода, создавая небольшую грязючку.

Лес представлен в основном буком с примесью дуба и клёна.
А вот листвы для мая, на мой взгляд, маловато.

Минут за 40 набрали немногим более 100 м высоты и приблизились к краю каньона. Сняли рюкзаки - и на обрыв! Глубоко внизу, стиснутая отвесными розоватыми стенами Мешка, шумит Ходзь, вот только сквозь листву реки почти не разглядеть. Хочется заглянуть поглубже в каньон, но на обрыве мы не находим ни одного места, где можно было бы безопасно спуститься и  полюбоваться каньоном без попадания веток в поле зрения.

Проходили мимо пещеры Ручейной, но внутрь было не забраться - много воды. И холодно.
Пещера Ручейная
                Вопреки моим ожиданиям по краю каньона мы шли совсем недолго.  Дорога углубилась в лес, а мы попытались идти рядом с обрывом звериной тропкой, но вскоре она исчезла в кушерях и нам пришлось вернуться на дорогу.  Кстати, появилась связь Мегафон и Билайн.
ДУБ. Он здесь один такой громадный. И здесь нам нужно повернуть налево.
                 По дороге дошли до Дуба, громадного такого, и дорога как-то сама собой закончилась. Вернее, мы даже не стали искать её продолжение, ведь мы знали, что налево от Дуба надо искать тропку. Она нашлась, и оказалась весьма хорошего качества. Дошли до ложбинки и по ней начали набор высоты в обход отметки 972,0 м.
Выходим на поляну, теряем тропку...
                 Только на просторной ежевично-крапивно-мятно-щавелевой поляне тропки и след простыл. Пересекли поляну и стали в противоположном углу искать продолжение  -  не нашли. Тупо выгребли на гребень слева по ходу. Четкой тропы не было и тут, но звериные попадались.
Лесной пион
                 В лесу цветут пионы, а откуда-то сверху на нас осыпаются белоснежные лепестки - это ещё что такое? Дикая вишня в буковом лесу, однако... А какие заросли малины! Срочно начинаю бояться медведа!
Красная скала в урочище Мешок
                 Снова подошли к краю каньона, впереди появилась скала красного цвета - высшая точка урочища Мешок, на карте она без отметки высоты, но ориентировочно там около 1300 метров над уровнем моря.

Снова не удалось идти по-над обрывом. Пришлось ретироваться обратно в лес. Много поваленных стволов, идти не очень удобно, и мы лавируем между завалами, отмечая, что идём вниз вопреки нашему желанию не сбрасывать высоту...

Завалы в буковом лесу
                  И вот тебе здрасьте - вышли на дорогу! Бог его знает, откуда эта дорога сюда пришла. Хотя одна догадочка имеется - когда у Дуба мы свернули на тропу, дорога, видимо, справа от Дуба всё-таки была и она обогнула высоту 972,0 м с другой стороны. Но мы не жалеем, что шли по тропе, так оно интереснее! Дорога удалилась от Мешка, незаметно перекинувшись на другой склон хребтика. Теперь мы шли над долиной Ходзинки, а вдали виднелись очертания Скалистого хребта.

Незаметно дотопали до Красной скалы, вроде как тут неподалёку есть пещерка под названием Коралловая, но настроения идти её искать ни у кого нет. Уже хочется есть, но мы твёрдо решили устроить обед у брода, поэтому мы настроены побыстрее добраться до воды. Потому как наши запасы воды уже на исходе, а никаких ручейков со склонов пока не обнаружено. Прямо какая-то Сушь Великая... И тут вдруг - родник слева от дороги. Только к нему сложно подобраться. Зато справа от дороги родниковая вода шумит ручейком - спускаюсь туда. И набираю воду не из ручья, а прямо из дырки в скальной стенке, откуда вода бьёт мощной струёй. С бутылочкой прохладной воды я догоняю группу, которая успела умчаться вперёд и дожидается меня на перекрёстке дорог. О, так отсюда начинается спуск! Это мы мигом! Мысль о скором обеде подстёгивает нас и мы мчимся через довольно непривлекательный ольховник к броду через Ходзь.

Брод через Ходзь в ур.Ходзенск
Брод оказался чуть глубже, чем по щиколотку, и мы быстро перебрались на другой берег. Только кушать нам что-то расхотелось - как-то неуютно было в сыром ольховнике. Надёргали черемши, зажевали, и потопали к следующему броду - к ур.Ходзенск, где в Ходзь впадает речушка Кунка.
Полуденный сон
                Через полчаса ходьбы мы привалились на левом берегу Ходзи. Отдыхать! Купаться! Есть! И даже спать! Я не шучу, мы около часа провалялись на берегу в каком-то забытьи, нам даже снились сны... В общей сложности отдыхали почти 2 часа. Так ведь нам вроде ещё немного сегодня пройти осталось, можно и расслабиться.

Идем от ур.Ходзенск к Кунским полянам

В 16 часов мы усилием воли прекратили отдых. Наш дальнейший путь пролегал к урочищу Кунские поляны, названному так по имени речушек Куны и Кунки, и это совсем другая Куна. Те, кто скажут, что Куна впадает в Сахрай, будут лишь наполовину правы, поскольку есть и такая Куна, что впадает в Кунку.

Мы идём как бы северной границей Затхачевья. Слева по ходу примерно на 400 метров вверх взмывают лесистые склоны. За ними вдали просматриваются очертания Княжеской поляны.
В урочище Кунские поляныВ урочище Кунские поляны
                Полтора часа расслабленной ходьбы практически без набора высоты - и мы дошли до навеса, над которым развевается российский флаг, а рядом в склоне оборудован "бункер". У реки сооружена банька.
Настоящая банька!Вот тут мы будем париться!
                Место у баньки нам приглянулось, мы не стали искать что-то получше и поставили палатки рядом с банькой на черемшовой полянке. Остаток светлого времени суток был посвящен сбору дров и растопке баньки.
Подготовка к банным процедурам
                Не прошло и пары часов, как мы уже парились. Все шутили, что какой-то странный у нас поход - то шашлык, то банька... Нам с Васей хватило двух часов баньки, затем стремительно начало клонить в сон. А Олег с Вовой решили оторваться по полной, это ж халява... Засыпая, мы ещё неоднократно слышали, как скрипит открываемая дверь баньки, а через минуту раздаётся истошный вопль, заглушаемый шумом от падения разгорячённого тела в Ходзь.

Не могу не упомянуть о таком эпизоде: было полное безветрие, тишина, и тут какой-то звук... я подумала - выстрел, но мужики уверили меня, что выстрел звучит иначе... потом опять звук несколько раз повторился... я стала прикалываться, что "боюсь медведа", и тут вдруг такой грохот! И мы заметили, как выше по склону рухнуло дерево.

Далее...

День 3, 02.05.2012г.
День 4, 03.05.2012г.
День 5, 04.05.2012г.
День 6, 05.05.2012г.
День 7, 06.05.2012г.
День 8, 07.05.2012г.
День 9, 08.05.2012г.