День 8, 07.05.2012. Подъём на Сундуки, спуск через Перешеек к Уривку.

07.05.12. В 5, конечно, не встали, но тем не менее вышли в 7-45, что было сильно рано для нас, расслабленно гуляющих туристов:) По нудной дороге за 2,5 часа дотопали до седловины между Чай-горой и Сундуками, набрав порядка 600 м. Немного раньше нас сняла лагерь небольшая группа туристов, стоявшая под Сундуками и оставившая после себя 3 пакета мусора и кучу бычков и фантиков... если бы догнали - высказали бы все, что о них думаем, но наши пути разошлись, т.к. за вершиной Сундуков мы начали спуск к Перешейку, а они ушли в сторону Агиге.

Погода тем временем стремительно портилась. На смену красивейшим облачкам пришли громадные "пуховые подушки", а выше стала видна прослойка тончайшей облачности. Не знаю, как оно там по-научному, но всякий раз, когда я вижу такое, случается гроза. Из Затхачевья потянуло туман.

Спуск по луговой "платформе" Сундуков в прошлый раз мы проделывали по снегу, а сейчас его не было и мы легко нашли тропу, правда, местами она обросла березками и приходилось постоянно их обходить то слева, то справа. Дошли до места спуска под скалы и сразу его не признали - вроде оно, а вроде нет. Но сверху разглядели тропку в лесу, значит, оно, то самое место. Спустились к "верхним" гротам. В одном из них остатки кострища и расколовшаяся керамическая кружка. В "нижние" гроты я не заглядывала, т.к.тропа ушла ниже и лезть вверх уже не захотелось.  Попетляв по лесу и обогнув скалы, тропа вышла на узкую извилистую перемычку, собственно - Перешеек, мы немного отдохнули в низшей точке и начали очередной подъем. Выбравшись наверх, решили пообедать, пока над нами не полило, кстати, Передовой хребет был весь в тучах и было видно, что там дождь. Но с обедом пришлось чуть повременить. Причиной тому стали ракушки и их отпечатки, обнаруженные в камнях. Мы рассматривали это "дно древнего океана" довольно долго. Многие ракушки ранее явно подвергались неудачным попыткам отковыривания, в связи с чем они оказались повреждены. Но были и целые экземпляры. Были отпечатки, похожие не ветви растений. Заманчиво было найти себе на память "сувенирчик", и мне это удалось - нашла кусок камня с отпечатком ракушки.

После обеда начали спуск с Перешейка в сторону поляны Лимарева. На лугу нашли родник, о существовании которого я раньше не подозревала. А вот тропу в лесу пришлось поискать. Помнилось, что она начиналась сразу в ложбинке, но вместо тропы там было море цветущей черемши, нетоптанной ничьими ногами. Вася помнил важную примету - в некоторый момент в ложбинке появляется ручей, тропа спускается к нему по левому борту и в месте пересечения с тропой ручей образует "ванночку" и уходит под землю. Мы искали это место. Примерно как только в ложбинке появилась вода, нашлась и тропа, а вот и то загадочное место, где она снова ушла под землю, но тропу на том берегу опять пришлось поискать в траве и листве. Нашли. Тропа повела нас вдоль правобережного длинного отрога притока р.Ачешбок, незадолго до его окончания перекинувшись на другой менее выраженный отрожек. И тут началась гроза. Крупные капли не задерживались листвой и мы скоро вымокли. Но продолжали спуск вниз, до дороги через поляну Лимарева было недалеко. Наконец, дошли до дороги и поняли, что дождь не прекратится, а нам идти до Уривка еще порядка 4 км. Пришлось нацепить плащи и жариться в них. Дорога оказалась давно не используемой. Сильно заросла травой, замусорилась упавшими ветвями, стала почти звериной тропой судя по высоте ветвей над дорогой.

Дождь постепенно стих, и к Уривку мы подошли уже посуху, да тут сильно и не поливало, судя по качеству дороги и незначительному количеству воды на траве и листве. Слышали звук уезжающего Уаза. Когда вышли к броду, на другом берегу никого не было.

Воды в Уривке было немного, посреди реки намыло большой островок. Олег в сапогах без труда перешел реку. Остальные разулись и дошли до островка, а далее прошли немного вниз по течению, там было помельче. Наконец, мы все перебрались на левый берег Уривка. Длинный ходовой, за который мы протопали порядка 20 км еще и с нехилым набором/сбросом высоты, казалось, подошел к концу. Казалось - потому, что после того, как мы поставили палатки в ольховнике возле озерца с головастиками и тритонами, нам вдруг показалось мало и мы пошли смотреть каньон Уривка:) Но по незнанию решили, что в каньон можно войти с левого берега. На самом деле, логичнее было бы идти по правому, но мы узнали это позже. Набрали немного высоты над рекой, взглянули вниз и обалдели - еще не так давно назад чистый и прозрачный Уривок стал двухцветным! Ближе к левому берегу текла чистая вода, а вдоль правого берега - бурый глинистый поток. И они текли, не смешиваясь, еще довольно долго, до островка, разделяющего Уривок на рукава. Вскоре мы поняли нашу ошибку, что до входа в каньон этим берегом не доберемся. Олег и Вова попытались пройти еще дальше, а мы с Васей по бревну перебрались на островок, вскоре к нам пришел и Олег, а Вова решил плюнуть на это дело и вернуться в лагерь, и правильно сделал. Потому что мы все равно лишь краем глаза увидели створки каньона, а дальше ходу не было. А вот если бы шли правым берегом, то можно было бы даже войти в каньон. Собственно, солнце уже село и времени на эксперименты не осталось, поэтому мы просто вернулись к палаткам и разожгли большущий костер.

На ужин мы доели почти все продукты, наконец-то, как в той надписи на стенах вагончика под г.Соколова "на седьмой день похода к нам протянулась костлявая рука голода":) Шучу-шучу, у нас на завтра еще осталось кое-что съедобное, но это - неприкосновенный запас (до Узлового-то пилить еще километров 15, а то и больше), а жрать-то хочется сейчас. И тут мы вспомнили про вешенки, что я нашла по пути к Уривку, они валялись у Олега в пакете. А у меня был небольшой запас фольги, в которой мы запекли грибочки вместе с червячками, которые никак не хотели оттуда вылазить. Со словами "чистый протеин!"  и "пойду я у садочек, найимся червячкив!" грибы были съедены вместе с червячками, а куда деваться, да  в темноте особо и не видно:) Вкус получился необычный, хотя ничего кроме грибов и соли мы не использовали, почему-то явно ощущался привкус подсолнечного масла. Правда, Вова это блюдо есть не стал, подшучивая, что посмотрит на нас завтра. Забегая вперед, скажу - назавтра всё было отлично.

Далее...

День 9, 08.05.2012г.