Майские каникулы факультета "Блуканий и заблуждений". Часть 1.

1 день, 01.05.2013г.
Краснодар – Апшеронск – Черниговское – Новый Режет
Поскольку группа была маленькая и нам не по финансам было нанять транспорт, то ехали на общественном: поездом до Краснодара, автобусом до Апшеронска, из Апшеронска автобусом до Черниговского. Великая вещь - бронирование билетов по телефону! Если бы днём накануне отъезда, 30 апреля, я не подумала о том, что надо бы забить 3 места в первом автобусе "Краснодар-Хадыженск" на 7-30, то фиг бы мы вообще до Апшеронска уехали с краснодарского автовокзала, людей было море!

Прибыли мы в Черниговское около 11 утра, и дальше предстояло пешкодралить по узкоколейке. На утреннюю "матрицу" мы при любом общественно-транспортном раскладе не успевали, а ждать вечернюю смысла не имело, кстати, её вполне могло и не быть в праздник. Так что мы позавтракали на детской площадке, кое-чего докупили в магазинчике, намазались кремом от солнца и около полудня стартовали вдоль узкоколейки.

Решили идти докуда дойдём, к примеру, хотя бы до Десятого километра. Чтобы особо не напрягаться и успеть нормально отдохнуть перед завтрашним непростым ходовым днём.

Жара стояла нестерпимая. При этом не удавалось особо посидеть и отдохнуть, т.к. донимали проклятущие мошки и комарьё. Радовало лишь то, что большая часть пути по узкоколейке проходит в тени деревьев.

Но даже по тенёчку идти было жарко и мы пользовались случаем, чтобы сбросить ненадолго рюкзаки. Например, влево от полотна уходила тропа на берег Пшехи - что там? А вот что - так называемый "Шаман-Камень".

При выходе на открытое пространство становилось невыносимо тяжко, словно это не май, а конец июля. И начинал мучить вопрос - нафига я тащу в рюкзаке почти 2 кг тёплых вещей?

Примерно в 14-00 остановились у памятника возле Нижних Волчьих Ворот, перекусили и полюбовались каньоном Пшехи. Нижние Волчьи Ворота образованы скальными склонами гор Красная Круча и Петрум.

К 15-30 добрели до Десятого километра - нежилого разъезда, где одна ветка узкоколейки уходит на Кушинку.

После Десятого километра начали присматривать место для ночевки. Пока присматривали - добрели почти до Нового Режета.

В поселок решили не входить и заночевать где-то до него. Прекрасная поляна между узкоколейкой и Пшехой, с одной стороны обрамлённая папоротниковыми зарослями, показалась нам слишком открытым местом.

Поэтому мы взобрались по старому волоку на склон, и там, метрах в 30 выше нашли выполаживание, где удобно разместились бы наши палатки. В 17-15 стали на стоянку. Рядом в ложбинке был ручей, правда, спуск к нему был не сильно удобен.

Сбегали вниз, искупаться в Пшехе. Здорово приободрились в её холодной водичке.

Где-то далеко впереди маячили очертания скал Семашхо и Шесси, до них нам и за завтрашний день не добраться...

Когда поужинали и улеглись спать, снизу раздалось урчание и похрюкивание - вечерняя "матрица" прочухала на Шпалорез.

За день пройдено около 12 км. Карта с треком прилагается.

Далее
День 2     День 3     День 4     День 5     День 6     День 7     День 8     День 9     День 10
Tags: "Матрица", "Нижние Волчьи Ворота", Апшеронская УЖД, Кушинка, Пшеха, Шпалорез