Майские каникулы факультета "Блуканий и заблуждений". Часть 10.

10-тый день, 10.05.2013г.
Спуск в Большое Псеушхо - Туапсе – море – Ростов

Встали мы около 6 утра. Быстро собраться не получилось.Наверное, не хотелось уходить с этого милого места. Немного прибрались на стоянке, пожгли и свой, и найденный мусор. Вышли в 7-50.

Идти надо было резво - чтобы успеть на автобус. При этом мы не знали точного времени его отправления, а попытки вчера повыспросить у местных про расписание оказались неудачными, не знают они, когда автобус... Так что руководствовались моей феноменальной памятью, которая говорила, что из Туапсе есть автобусы в 9-50 и 13-50, стало быть, "где-то посерединке" и расположено время отправления автобуса из Большого Псеушхо. Прикинули, что примерно к 11 нам надо бы оказаться на остановке.

У брода, оказывается, ночевала довольно большая группа, а мы даже не подозревали об их присутствии. Они пришли позже нас, видимо, приехали на дневном автобусе из Туапсе. Когда мы уходили, они затракали и собирались, видимо, в сторону Семиглавой. Времени на расспросы кто они и откуда у нас особо не было, просто поздоровались с ними. И тут же попрощались.

Минут за 40 дошли к дольмену.

Здесь прошлой осенью стоял балаган, сейчас его то ли сожгли, то ли разобрали, но факт, что его больше нет, а вокруг много хлама. И кто-то выстругал из бревна «идола», наречённого «Эверестом». Мы с этим «Эверестом» сфотографировались, да и пошли дальше.

Мы уверяли Вову, что в ноябре нам пришлось идти по реке, т.к. тропка была размыта, а Вова пообещал, что покажет нам, где искать тропу и никаких бродов не будет. Хотя если б и были – это была бы вообще не проблема. Тыбго была такая мелкая. И вот Вова привёл нас туда, где в ноябре был нацарапан на земле указатель направления обхода, а известный нам путь был завален. Вова повел нас туда, где был завал, и обнаружилось, что там уже натоптали и пройти можно без проблем. Главное – не пропустить момент и вовремя свернуть вправо на тропку. Она существует и находится в целости и сохранности. И я приношу извинения всем, кому донесла неверную информацию своим рассказом о нашей ноябрьской прогулке.

Дошли до Большого Псеушхо даже чуть раньше запланированного. Автобус из Туапсе приехал и водитель сказал, что обратно поедет в 11-50. Так что времени у нас было достаточно, и покушать, и погулять по поселку. Кстати, нашли магазин (не тот, что представляет собой аццкое сельпо возле следующей остановки), который расположен во дворе(!!!) рядом с фельдшерско-акушерским пунктом (даже не знала, что такое в этом ауле есть!).

В Туапсе мы первым делом рванули на вокзал и выяснили, что билетов, кроме дорогущих купе, нет. Во как, а ведь только 10 мая, ещё 2 выходных впереди, а уже не уедешь. Сперва решили поехать скоростной электричкой через Краснодар, но в связи с тем, что билеты на неё предварительно не продают, забоялись, что с рюкзаками нам может не найтись места. Автобусом ехать категорически не хотелось. Пришлось раскошелиться на сравнительно дешёвое купе поезда «Сухум-Москва» и ехать домой с абхазским колоритом.

А поскольку до поезда у нас было ещё много времени, то провели мы его с пользой: затарились едой в «Магните» и отправились на городской пляж, который находился в стадии глубокой реконструкии. Наш несколько бомжеватый вид после похода, кстати, вполне гармонировал с окружающими ландшафтом.

Ну, а море... оно было прекрасно!

Ага, купались! Водичка бодрячковая, градусов 16-18, но народ потихоньку уже начинает купальный сезон.

Позагорали, побродили по набережной, долго сидели у музыкального фонтана, в общем, отдыхали по полной программе.

А когда стемнело, подсветка фонтана стала завлекать к себе всё больше и больше народу, ну и мы не спешили уходить - фотографировали.

В поезде в наше купе никто больше не подсел, так и ехали втроём. «Сухум – Москва» нам не понравился, старые вагоны без кондиционеров и с аццкими туалетами, а вроде поезд в Москву… Ну, и контингент весёлый, конечно.

11 мая утром мы прибыли в родной Ростов с чувством, что реально наотдыхались. А это значит, что поход удался!

P.S. По данным моего GPS, причём некоторые наши передвижения не зафиксировались, мы прошли 130 км...

Назад
День 1 День 2     День 3     День 4     День 5     День 6     День 7     День 8     День 9