Июньский набег на Пятиозёрье. День 1, 12.06.2013г

А притомились наши кони - долгий путь...

О предистории этого путешествия можно прочитать здесь.

К 7 утра мы были уже в Архызе, приехали бы и раньше, если бы не пришлось стоять в "овцепробках". Обогнав овец на подходе к Архызу, мы порадовались - какая-никакая, а у нас есть фора по времени, авось, они нас не догонят. И мы довольно резво перегрузились возле "Висмы" в ожидающие нас "Газель" и "таблетку" и продолжили удирать от овец. Но увы, за Архызом мы обогнали ещё одну отару и поняли, что надо будет идти в темпе, если мы не хотим "музыкального сопровождения" и "ароматерапии".

Асфальт дотянули уже до строящегося курорта "Архыз", а вот дальше дорогу пытаются расширять и спрямлять, для чего срывают кое-где склоны и ставят перекрытия мостов, и мама дорогая, какой бы говномес нас ожидал, если б мы сэкономили и подъехали на "Мерседесе" до курорта, а дальше ножками... Как я была рада, что эту идею мы отбросили и всё-таки потратились на заброску. Водители Рамин и Володя (а он, оказывается, наш земляк и "таблетка" у него с номером 61 региона!) минут за 40 доставили нас из Архыза к началу подъёма под Пхию, а пешком мы на этот путь убили бы полдня.  Рамин, глядя на небо, сказал, что мы привезли в Архыз погоду. Хочется верить... Мы договорились с ним о времени, когда нас надо забрать обратно, и попрощались.

Теперь нам предстояло по-быстрому перекусить, переодеться, собраться с силами и... дойти до Пятиозёрья. Я этот путь оценивала по своим меркам в 9,5 ходовых часов. Набор высоты порядка километра, а по длине примерно километров 15. Со всякими привалами и фотографированиями выходило, что к закату дойдём! Довольно дерзкий план на ходовой день. Но разбивать путь к Пятиозёрью на два дня мы с Васей сочли нецелесообразным, потому что июньскую погоду надо ценить - если она шепчет, то надо идти от рассвета и до заката. На случай, если вдруг погода будет не очень, мы, разумеется, предусматривали ночёвку под пер. Речепста-Пхия. Но она шептала! И мы сегодня выложимся по полной программе, но дойдём к озёрам!

Дружественная группа из 4 человек часть пути пройдёт вместе с нами - им на Чилик, нам на Речепсту-Пхию. Правда, пообщаться нам почти не удавалось, в те редкие моменты, когда мы догоняли друг друга на привалах обычно было не до разговоров. Ну, значит, наверстаем упущенное на просторах "Ростов-Экстрима".

"Холм с сосновым хохолком"... Кто бывал в этих местах, тот сразу понимает о чём речь. Отсюда начинается пешеходная часть маршрутов в долину Речепсты.

В 8-20 мы поплелись вверх по неуспевшей высохнуть грязной тропинке, опоясывающей холм.

Буквально с первых метров набора высоты выяснилось, что девчонки перегружены и Вика, наверное, уже не рада, что тащит для себя отдельную палатку.

С палатками вышла вообще "песня". Часть группы совершенно логично разбилась по палаткам – я и Вася, Люда и Катя, Андрей и Марина, Женя и Илья, Андрей и Костя. А вот остальные… Ольга взяла "двушку" для одной себя любимой, но когда мы узнали, что так поступила и Вика (изначально планировалось, что Вика будет в палатке с той девушкой, которая перед походом заболела и не пошла), то предложили Вике палатку не брать, а объединиться с Ольгой, но Вика то ли из скромности, то ли ещё почему, не согласилась. Ладно, подумали мы, это не наши проблемы! И тут к нашей компании добавился Андрей, которого тоже надо было где-то разместить, но в нашу палатку мы его взять не могли, всё-таки у нас скорее "двушка", чем "трёшка". А у Андрюхи есть четырёхместная и он заявил, что понесёт её, это ж не какой-то серьёзный поход, а так – прогулка полуматрасная. Опять же можно использовать эту палатку под кухню. Итак, на начальном этапе похода вырисовался какой-то жуткий избыток мест, и соответственно – лишних килограммов, которые нужно было дотащить до Пятиозёрья. Андрей и Оля со своим "палатко-бременем" справлялись успешно, а вот Вика стала сильно отставать и было заметно, что ей тяжело. Катя и Люда пытались поочередно тащить эту палатку, но это приводило к оставанию всех троих. Заметив это дело, викину палатку "взял на себя" Андрей, видимо, в качестве довеска к своим "четырёхместным хоромам".

Осилив первый крутой участок подъёма, представляющий из себя всего каких-то 80 метров по вертикали, мы с огромным облегчением завалились отдыхать в тени деревьев и с прекрасным видом на оставшуюся внизу Речепсту.

Немного успокоили запыхавшихся и малость обалдевших девчонок, мол, дальше будет не так круто. Но при этом всё равно ВВЕРХ. Причём мешкать нельзя – снизу уже доносится протяжное блеяние овец, и хотя их пока не видно, но они медленно, но верно нас нагоняют. А идти вместе с овцами, это испытание не для слабонервных.

Дальнейший путь наверх некоторое время идёт в приятной тени редких раскидистых берёз.

Но очень скоро тропка выводит нас под палящее солнце. Теперь нам от него не скрыться, и если бы не облака, периодически накрывающие нас своими тенями, то пришлось бы совсем тяжко.

Жарит вполне по-летнему! По прогнозу сейчас якобы градусов 15 (по Архызу, который почти на полкилометра ниже), в реальности же ощущение, что не меньше 30. Так что облачкам мы очень рады, да и пейзажи они делают более привлекательными.

Сюрприз! На бугорке под группой сосен (последние деревья на нашем пути!) есть мобильная связь. Объяснение этому феномену простое – возле «Романтика» поставили базовую станцию. Так что все, кто желал отзвониться домой, воспользовались такой возможностью.

Ну, а теперь – вверх! Отсюда и до обеда! Людка с подругами немного настороженно интересуются – это нам аж на вершину во-о-он той горы? Вот и не знаешь, что ответить… В принципе – нам даже гораздо выше, перевал Речепста-Пхия это примерно 2850 м, но на данном участке пути перевал не виден (и это замечательно, а то бы девчонки прямо тут испугались и захотели идти назад), а находящийся в пределах видимости хребет Дукка переваливать нам не нужно. Отвечаю – нам примерно до середины высоты этой горы, а дальше будет траверс. Нетрудно догадаться, что следующий вопрос был о том, что такое траверс:) Объяснения вроде их успокоили, они поняли, что сильно высоко лезть не придётся – траверсная тропа хорошо просматривалась, осталось только до неё дойти. Но видно, что девчонки уже устали.

Вика честно созналась, что на Семиглавую идти было гораздо легче. Короче, сжалилась я над ней и забрала у неё 4(!!!) банки консервов. Не знаю, как они там втроём планировали своё пропитание, мы с Васей в этот процесс предпочли не вмешиваться, пусть сами учатся, но видимо, набрали они продуктов больше, чем надо. Вот и думай, что более правильно – устроить им в Ростове инвентаризацию хавчика и вразумить не брать лишнего, или теперь помогать тащить. Но сейчас выбора у меня нет, придётся тащить.

Дошли до траверсной тропы. Пытаюсь подбодрить молодёжь – уже 400 метров набрали! Но видимо, зря ляпнула, потому как спрашивают, сколько ещё осталось, а осталось ещё почти 600! Наверное, эта информация сейчас для них излишняя. Но ничего, вроде идут вполне бодренько. Хороший знак – они стали интересоваться названиями видимых объектов, значит, уже вошли в походный ритм.

Траверсную тропу несколько раз пересекают ручейки, проблем с утолением жажды не возникает. С набором высоты становится не так жарко. Окружающие виды радуют. Луга вступают в пору цветения; внизу серебристой ленточкой вьётся Речепста; по складчатым склонам Абиширы скользят облачные тени; все шире разворачивается панорама от Аркасары и Габулу до хребтов Чегет-Чат и Ужум.

Но в скором времени мы заворачиваем в долину Речепсты и обзор на сравнительно долгое время сильно сужается. Здесь виды не столь богаты: справа - "плюшевые" зелёные склоны Абиширы, слева – хребта Дукка, чуть далее по ходу скальные и поросшие цветущими рододендронами. Эффектно смотрятся молодые кустики чемерицы Лобеля.

Тропа начинается спускаться к Речепсте. Это может сбить с толку - ведь нам же надо вверх по долине! Так-то оно так, но фишка в том, что попытка не терять набранную высоту и идти траверсом скалисто-рододистого склона хребта Дукка всё равно обречена на спуск к Речепсте, только уже не по тропе, а по неприятному склону, местами труднопроходимому. Главное - это лишняя потеря сил и времени. Как говорит один мой знакомый - "тропа - она, сука, умная..." А если учесть, что большинство групп, идущих вверх по Речепсте, направляются на Чилик или Ацгару, и им приходится переходить реку в районе верхнего коша, то спуск становится весьма обоснованным.

Поскольку мои распоряжения насчёт пути были весьма туманными - "идти до развилки пер.Речепста-Пхия - пер.Чилик", то неудивительно, что кто-то доверился спускающейся вниз тропе, а кто-то решил высоту не терять. Дело вкуса. На этом участке группы частенько разделяются и это не критично. Но всё же мы покричали снизу товарищам, глядящим на нас со скал, чтоб спускались оттуда. И вскоре все вместе мы топали по тропе к броду.

Однако, в нашем случае, когда цель - перевал Речепста-Пхия, брода через Речепсту можно было избежать. А вернее, даже двух, поскольку Речепсту придётся переходить ещё и в верховьях. И у меня была мысль возле коша не переходить реку, а пройти правым берегом. Но реализовать свою задумку мне не удалось по причине весьма банальной – заранее я эту идею не озвучила, и хожу я не так быстро, чтобы возглавлять группу. А среди тех, кто ходит впереди, всегда найдутся такие, которые побегут по тропе даже не подозревая о том, что она здесь не единственная, и оказавшись у брода сразу же перемахнут на тот берег. Ну, раз уж часть группы оказалась на левом берегу, то я и не стала настаивать на поиске тропы по правому берегу. По ней я раньше не ходила, знала только, что она есть. На обратном пути проверим!

Подошли к броду. Речепста неширока, но одним прыжком её не перемахнёшь. Обычно её переходят по камням, и Вася помог перейти реку девчонкам. Остальные справились сами. Я не стала корячиться по камням и перешла её чуть выше, где она была шире, но мельче, мне в ботинках такая река не помеха.

Прошли мимо пустующего коша, пока пустующего… скоро овцы сюда доберутся. За кошем начинается плавный, но ощутимый подъём.

Основная тропа как бы вырождается в сеть второстепенных овечьих троп, хотя, в принципе, здесь они и не нужны. Идти по низкорослой травке довольно легко.

Настроение бодрое, и мы с Адрюхой умудряемся даже исполнять слепаковские хиты, чем весьма заинтересовываем Илью:) Но надолго меня не хватает, всё-таки идти в горку и при этом петь непросто.

Полдень. Отдыхаем на пригорке, глядя на остающуюся внизу долину, над которой как-то подозрительно сгущаются облака. Но я убеждена, что эти облака нам ничем не угрожают.

Уже как-то хочется покушать, но Вася предлагает пообедать на развилке "Речепста-Пхия – Чилик", до неё каких-то полчасика ходу. В поле зрения появляется предперевальная ступень, девчонки интересуются, не перевал ли это, и огорчаются, что это всего лишь половина подъёма к нему.

Заметно холодает, то ли потому что небо затягивает, то ли из-за набранной высоты, но как бы то ни было – в маечке дальше мне идти зябко, приходится накинуть ветровку.

Вскоре группа из 4 человек, с которыми мы до сих пор шли параллельно, уходит направо к Чилику.

А мы перепрыгиваем Речепсту и начинаем искать место, укрытое от ветра, чтобы пообедать. Привал на час: делаем чай, перекусываем, отдыхаем. Хочется подремать, всё-таки позади бессонная ночь в маршрутке, но долго валяться на травке прохладно. Придётся согреваться в процессе подъёма на перевал, не переставая наслаждаться видами.

Поскольку перевал не виден, но мы с Васей точно знаем, что в это время на нём будет висеть снежный карниз, предлагается забирать немного вправо по склону, чтобы выйти чуть выше перевала, но по бесснежному участку. Но я не ожидала, что "забирать немного вправо" у некоторых особо резвых товарищей окажется НАСТОЛЬКО ВПРАВО...

Естественно, группа вереницей потянулась по пути первопроходцев и не изменила направление даже когда явно стало видно перевальную седловину. Я находилась в некотором недоумении. Они действительно идут на вырисовавшуюся в их поле зрения седловину в гребне, но это не перевал Речепста-Пхия, эта другая седловина сильно правее и выше, чем то место, которое я имела в виду. Оттуда, куда они направляются, можно прикольно попыриться вниз с обрыва, но спуска нет. Докричаться до впередиидущих было нереально, поэтому я хотя бы постаралась минимизировать блукания тех, кто идёт в непосредственной близости от меня, т.е. Васи, Оли, Андрюхи, Ильи и девчонок.

Вася с Олей к тому моменту уже забрались довольно высоко, но мне показалось, что они поняли мой маневр, когда я стала резко уходить траверсом влево. Они вроде тоже приняли влево, но потом почему-то полезли снова в сторону обрыва, где уже бегали без рюкзаков Андрей, Женя, ещё Андрей, Марина и Костя. Я в очередной раз удивилась – Вася-то зачем туда полез? Ну остальным простительно – они здесь не были, но мы-то не первый раз… Может, фотоохотятся на красивые виды?

Остальные немного помедлили в нерешительности "к умным или к красивым?", но я убедительно быстро пошла в сторону настоящего перевала и они потянулись в мою сторону. Я взглядом нащупала тропку к перевалу, правда, она уходила под снежник, но оценив, где будет её продолжение, я протоптала по снегу тропу, чтобы девчонкам в кроссовках было комфортно идти.

Удивительное дело – в кои-то веки я быстрее всех взошла на перевал. В 15-30 в гордом одиночестве я стояла на седловине Речепсты-Пхии.

На подходе были Андрюха, Илья, Людка, Катя и Вика. Остальные по непонятной мне причине залипли у обрыва, пришлось мне немного подняться и поорать, чтоб шли сюда.

Группа собралась на перевале. На запад от Речепсты-Пхии отходит довольно протяжённый хребет, называемый Загеданским, правда, в некоторых источниках его считают частью Абиширы-Ахубы. Но они такие разные, Загеданский и Абишира, что даже в голову не приходит, как можно их объединять в единое целое.

Непосредственно на перевале Речепста-Пхия Загеданский хребет соединяется с хребтом Дукка, который тоже очень редко выделяют в отдельный хребет, называя "перемычкой Дукка". Но это вполне нормальный такой хребтик, с глубоким провалом перевала Пхия, оттуда набирающий высоту по направлению к Аркасаре и примыкающий к ней вблизи Закзан-Сырта.

Со стороны долины Пхии свистел ветер и это был прекрасный повод не рассиживаться, а идти, пытаясь согреться.

Мы с Васей вкратце разъяснили группе дальшейший путь – вон видите Загедан-Скала, нужные нам озёра примерно под ней, и по гребню до места спуска к ним нам предстоит топать порядка 4 часов.

По Загеданскому хребту есть гребневая тропа, которая проходит по всем пупырям, и тропа эта способна сильно ушатать своими 50-100-метровыми сбросами/наборами. Видимо, поэтому она тут не одна. Есть ещё несколько менее натоптанных тропок по южному склону хребта, срезающих ненужные взлёты и спуски. Кроме слабой натоптанности у этих троп есть и ещё один недостаток – они проторены по довольно крутому луговому склону. Я уже не раз замечала, как резко меняется стиль передвижения человека, которого вдруг ставят на тропу шириной в одну ступню, а если при этом ещё и есть куда улететь вниз… Уверяю, это дело привычки – научиться ходить по таким тропкам, но первый раз всегда чувствуешь себя неуютно, особенно если обувь неподходящая. Поэтому я вполне понимаю девчонок (да и Андрюху, он тоже в кроссовках) – они как-то сразу стали придерживаться за склон и аккуратно (соответственно - медленно) делать шажок за шажком.

Первый участок траверса Загеданского хребта от пер.Речепста-Пхия – это небольшой спуск, и основная тропа натоптана по широкой полочке и сразу сбрасывает метров 20. Нам этот сброс показался нецелесообразным, а зря, потому как шли мы по гораздо менее качественной тропке, а вышли всё равно в одну точку с нижней тропой и оказались на небольшой седловинке.

Впереди высился пупырь, навскидку метров 80 в высоту. Наверх тянулась тропка.

Точно помню, что когда-то мы с Васей ходили через его вершину, но однажды было дело – траверсом обходили его по склону. Но что-то мы потыкались по склону и сразу не нашли тропку. Тем временем Андрей с Женей уже рванули наверх и почти поднялись. Другой Андрей, который с Мариной, всё-таки пошёл по траве, за ним потянулась Оля и Вася, причём Васька прокричал, что они нашли тропу. А девчонки, испытывая неуверенность перед травой, всё-таки предпочли тропку по камням на вершину пупыря. Так что у меня выбора не было – надо было лезть наверх, сопровождая девчонок. Также через верх полезли Андрюха, Костя и Илья.

Короче – это была ошибка… На этом подъёме девчонки сильно вымотались, и хоть потом и улыбались, позируя на вершине пупыря, но реально они уже были ушатаны так, что я понимала - ещё один подобный пупырь они не переживут.

А те, кто срезал по траве, устали нас ждать, пока мы с этого пупыря спустимся. Итог – потерянного времени порядка получаса плюс задолбались. Зато полюбовались видом на долину Пхии и Ацгары, а также загеданские трёхтысячники – Уруп, Седую и Загедан-Скалу, а также на озерца между северными отрожками Загеданского хребта.

На седловинке повалялись, собрались с силами. И рванули вперёд с осознанием факта, что без особой надобности не стоит скакать по пупырям.

Загеданский хребет, хоть и казался таким простеньким, довольно быстро измотал нас по полной программе. Протяжённые травянистые траверсы ушатывали ноги так, что они не успевали отдохнуть на коротких привалах в седловинках.

Внизу в долине Западной Ацгары сформировалась облачность и стала предпринимать попытки подняться до уровня Загеданского хребта и накрыть нас, но сильный ветер из долины Пхии пока успешно справлялся - мы шли в условиях хорошей видимости. Правда, бывало, что ветер стихал, и ненадолго нас окутывало холодным туманом, прорвавшимся из-за очередной глубокой седловинки хребта. В эти мгновения вера в хорошую погоду сильно ослабевала, и только взгляд в сторону ГКХ, над которым было совершенно безоблачно, вселял надежду на то, что всё будет хорошо - этот туман поклубится и уползёт обратно вниз по долине. И с течением времени, действительно, так и произошло. Мне показалось, что даже не ветер, а незначительное вечернее похолодание победило туман и вскоре от него остались только клочья, красиво висящие на фоне горных массивов и медленно тающие в лучах заходящего за горы солнца. Над нами и над районом Пятиозёрья снова засинело безоблачное небо, а последние обрывки тумана ещё долго украшали склоны Загедан-Скалы своим кружевом.

Группа устала и многие интересовались у меня, долго ли ещё идти. А на меня нашёл какой-то топографический кретинизм и как в случае "смотрю в книгу - вижу фигу" я глядела в экран GPS, но почему-то неверно оценивала расстояние до точки поворота к озёрам. Скажу, как оно было - GPS не врал и показывал, что идти ещё прилично, но визуальные ассоциации оказались сильнее того, что я видела на экране - а мне казалось, что вот он, прямо перед нами тот самый пупырь, за которым будет спуск. И я, повинуясь этому инстинкту "узнавания местности", выдала неверное, заведомо заниженное, расстояние в массы. Сейчас я и сама не понимаю, как я могла тогда вымолвить "осталось километра полтора", но что сказано, то сказано, и группа получила неверную установку. Однако, мы прошли ещё порядка часа, а заветной дорожки вниз к озёрам не было. Гребень был украшен карнизами, попытки преодолеть которые нами даже не рассматривались. Тогда-то Вася и попросил у меня GPS. Правда, к этому моменту я уже и сама поняла опрометчивость своего заявления в стиле "здесь недалеко". И что самое ужасное - в поле зрения снова был пупырь, такой похожий на "вот прямо за ним будет спуск". Похожий, да не он... И мы снова траверсировали его южный склон и выбрались на широченную, размером с футбольное поле, седловину в хребте.

Примерно в центре седловины из камней нагромождён тур, но я никогда не находила в нём записок, оно и понятно - это не перевальная седловина. Однако, запомнился этот тур мне по той причине, что среди прочих серых камней есть "каменное сердечко" рыжеватого цвета. Было оно тут в 2011 году, лежит и поныне(фото сделано уже на обратном пути).

За седловиной - очередной траверс и выход на неширокую седловинку перевала Уруп-Пхия. Девчонки выбились из сил. Но эмоции хлещут через край, и Людка заявляет мне, что никогда в жизни больше не пойдёт с нами в поход. Предлагают оставить их здесь, мол, они вернутся на "футбольное поле" и там переночуют. Вася объясняет, что такой вариант неприемлем, группа единая и разделения не будет. Объясняет довольно жёстко, девчонки аж малость обалдевают. Все вместе решаем, как поступить - девчонки реально уже не в состоянии идти под рюкзаками, но осталось уже на самом деле совсем немного. В принципе, мы на перевале и отсюда тоже есть спуск к Пятиозёрью, но обследование карниза неутешительно - нам не спустить тут слабую часть группы, это ненужный риск. Поэтому поступаем так: Андрюху оставляем с девчонками, а остальные как можно быстрее идут по гребню до места спуска, там сбрасывают рюкзаки и бегут обратно за рюкзаками девчонок. Налегке девчонки дойдут, тем более, они успеют отдохнуть до тех пор, пока за ними вернутся. Нам с Олей была поставлена задача спуститься к Пятиозерью и найти стоянку в первом же месте, где это будет возможно - чтобы было достаточно ровного места и вода. Цели дойти непосредственно до озёр мы уже не ставили.

Женя, Андрей, Вася и Илья унеслись вперёд по гребню. Мы с Олей не могли идти так быстро и чуток от них отстали. Минут за 10 мы дошли до искомого места, где снежные карнизы расступаются в стороны, обнажая тропку вниз. Конкретно это место обычно не считают перевалом, но это самое удобное место для спуска, о чём наглядно свидетельствует натоптанная тропка.

Чуть дальше по гребню находится перевал Уруп-Ажога, это следующая седловина и оттуда тоже приемлемый спуск. В целом я бы обозначила весь этот кусок Загеданского хребта "районом перевала Уруп-Ажога". Внизу блестели гладью среди зелёных холмов два озера. Одно из них я называю "Верхним", другое - "Лишним". Про "Верхнее", я надеюсь, и так понятно, а про "Лишнее" стоит заметить, что оно является таковым потому, что в ПЯТИозёрье оно - шестое... К тому же оно довольно неполноценное озеро, деградирующее, превращающееся в болотце. Середина его представляет собой островок из кочек, дно его заилено, в общем, так себе озерцо, но как фотообъект оно весьма интересно - хотя бы тем, что оно не такое, как другие.

Мы с Ольгой поковыляли вниз... Боже, ноги нас вообще не слушались!

Мы как две калеки добрели до сравнительно ровной травянистой террасы и скинули рюкзаки. Сгодится! Места под палатки хватит, а вода найдётся из-под снежника. Сегодня ночуем на высоте 2590 м.

Вечерело. Солнце, уходя за Загеданскую пилу, оставило лишь небольшую освещённую полянку у верхнего озера.

Ольга ещё немного прогулялась вниз, на берег верхнего озера, но там оказалось не настолько ровно. А я всё никак не могла осознать, что этот длиннющий ходовой день закончен, завалилась на рюкзак и тупо смотрела на горы, на гребень хребта, по которому двигались наши сопоходники. Потом до меня дошло - надо ж пойти им навстречу хоть чем-то помочь. Я пошла наверх и у первого же встретившегося мне Андрея забрала второй рюкзак. И когда я донесла этот не знаю чей рюкзак до стоянки, то поняла, что сил моих больше нет ни на что. Правда, оказалось, что я ещё в состоянии сфотографировать этот прекрасный вечер.

Затем на стоянку подтянулись остальные и мы принялись ставить палатки. Я кое-как разобрала рюкзак, напялила на себя тёплых вещей и спальник, а затем ушла в отключку. Сквозь этот непонятный сон до меня доносилась суета в других палатках. В палатке Андрюхи народ кипятил чай, и даже мне кружечку принесли "с доставкой на дом", но я только помню, что в полусне я пристроила её в уголке палатки, чтоб не опрокинулась, и снова отрубилась.

P.S. План на день, который можно было описать словом "задолбаться", мы выполнили! На карте это выглядело так:

Далее...
День 2    День 3    День 4     День 5