Previous Entry | Next Entry

Начало путешествия 1 2

Спалось нам замечательно и мы сладко продрыхли до звонка будильника в 6-30, а затем ещё до 7 утра нежились в спальниках, всё равно вставать было рано и раньше 9 утра выходить смысла никакого. Мы не удивились, что за ночь дерево, подозрительно накренившееся, так и не упало, может, оно так ещё лет десять простоит. Но спали бы мы так же безмятежно в эту ночь, если бы палатка стояла под этим деревом? Наверное, нет. Зарядившись ударной дозой гречки с домашней тушенкой, мы собрались и к 9 утра были готовы к выходу. Перед уходом спалили мусор, несмотря на его до смешного малое количество, но ни грамма решили вверх не тащить.

За 10 минут мы дошли до места начала подъёма к Амбицуковой.

Я сбегала сфотографировать место завала русла и пихточку, но не могу сказать, что при утреннем освещении, а к тому же было ещё и облачно, кадр вышел лучше, чем если бы я сфотографировала её вчера вечером. Ну, пусть будет, как есть...

Что ж, пора лезть наверх. Выдохнули и полезли. Наискосок по гребешку прямо под скалки, обходя их слева. Крутоватый склон, зато травянистый. Справа - ложбинка, вверху заросшая и потому нами отброшенная как вариант подъёма, справа - каменистый желоб, по которому сочится вода, скользкий, наверное. Так что куда не глянь, а наш путь кажется лучшим. Покорячиться до пещеры всего каких-то метров 150, а там уж передохнём.

Около часа мы лезли по этому склону. От дерева к дереву. Доползёшь до дерева, облокотишься на него, и такое облегчение...

По мере приближения к массиву рыжеватого утёса Большой Брат GPS одурел и стал показывать что мы то чуть ли не на вершине утёса, то где-то внизу в каньоне другого истока Ходзи. За пару минут мы, стоя на месте, проявили чудеса левитации и со скоростью, достигающей 32 км/ч, "сгоняли" поглазеть на другой каньон. Как-то так... Из трека точки не выкинешь:)

Да ну его! Никакого толку от прибора на таком рельефе нет! Но визуально мы прекрасно представляем, куда нам надо попасть - вон впереди над ложбинкой, что справа по ходу, высится серый скальник - пещера внутри. Надо лишь подойти поближе и обойти скальник слева.

На подходе к скальнику крутизна склона возросла, я никак не могла угнаться за Васей, а он не мог остановиться меня подождать, потому что стоять на таком склоне просто нереально. Запыхавшись, наконец, я взобралась по этому крутяку и опёрлась о дерево, где меня дожидался Вася. Перед нами была скальная ступенька во всю видимую ширину склона, по которой местами сочилась вода, не иначе, как сток из пещеры. Не-е, тут мы не взберёмся. Но возле кустика, уцепившись за его ветви, можно попробовать. Попробовали, получилось. Прекрасно! Ну, теперь осталось всего лишь подняться к валяющемуся замшелому дереву - лаз в пещеру скрыт от глаз именно за ним и пока вплотную не подойдёшь, ни за что не догадаешься, что тут где-то пещера.

Мы пролезли в привходовой зал пещеры.

Для тех, кто бывал в Амбицуковой пещере не раз, сразу бы бросилось в глаза то, что буквально погрузило меня в печаль - вандалы срубили куст, росший на "подоконнике", украшавший и заодно маскировавший окно пещеры. Но кому-то, видимо, он помешал. Ствол валялся тут же, его не сожгли, не сбросили вниз, просто отодвинули в сторону. Уроды!!!

Свежее кострище в привходовом зале говорило о том, что забредавшие сюда личности никоим образом не думали о том, что дым потянет в пещеру, да чего уж тут говорить, грустно это всё. Посреди зала, на кучке земли валялась карта пещеры, взятая с сайта budetinteresno.ru, мы покрутили её в руках и оставили на том же месте.

Я заметила, что в привходовом зале больше не сочится вода с потолка, а было время - за пару часов накапывало кастрюльку. Наверное, и озерцо в первом зале пещеры обмелело?
Желания идти внутрь пещеры не возникло, чтобы не разочаровываться. Пусть наши воспоминания ничем не будут омрачены.

Мы сделали несколько фото из пещеры в сторону Княжеской поляны.

Затем выбрались наружу и сняли тот же вид, только с "крыши пещеры", отличавшийся от вида из окна обилием веток в кадре.

Больше ловить здесь было нечего, и мы побрели вверх. Этот довольно нудный подъём мы одолели за 40 минут. Вася снова немного опередил меня и вместо того, что вытащить меня из этого засыпанного листвой кулуара, о чём я его упрашивала, нагло фотографировал меня, еле ползущую вверх, но пытающуюся для приличия улыбаться.

В 11-25 мы завалились отдыхать рядом с ещё одной дыркой, отмеченной на OSM как "пещера Арочная", но до неё нам не было никакого дела. Гораздо больше нас привлекал какой-то шорох на поляне, видимо, там был какой-то зверь. Мы замерли, Вася нацелил объектив в сторону шума, и так мы сидели несколько минут в ожидании неизвестно чего. Но ничего не произошло. Зверь или по-тихому слинял, или затаился.

15-минутный отдых придал сил, казалось, окончательно израсходованных на выполз из каньона, и мы бодро зашагали по тропке на краю обрыва в сторону скалы Опасной.

Этот участок пути удивительно красив, даже несмотря на то, что для нас он не нов, я шла здесь в пятый раз. Но не перестаёшь поражаться этому сосредоточению причудливых форм - утёсы-Братья, Скала Сипов, отвесные склоны Княжеской поляны, изломы каньона-"Котла", поросшие соснами; хрустящие шишки под ногами, багряный азалиевый подлесок, шум Ходзи далеко внизу - это будет снова и снова всплывать в воспоминаниях и через год, и через пять лет, и в конце концов заставит вас вернуться сюда ещё раз.

Идя по краю каньона, постоянно оглядываешься назад и каждый новый ракурс кажется интереснее предыдущего:)

Окончательно распогодилось, от утренних облачков остались лишь лёгкие обрывки, но солнце даже в полдень не заглядывает в глубину каньона, там до сих пор царит холод и полумрак.

В поле зрения появляется спина Большого Тхача, в наших планах на сегодняшний вечер значилось "ночевать вблизи вершины". И пока по времени это реально.

Напоследок ненадолго зависаем в высшей точке, по удачному стечению являющейся смотровой, снова и снова рассматривая это чудесное место.

Панорамный участок по краю каньона закончился и мы по тропке вошли в лес и начали набор высоты в направлении отметки 1643 м. Идти по лесу было приятно, потому как солнце начало припекать нещадно, а в лесу, даже облетевшем, достаточно тенисто. Изредка среди буков попадались громадные пихты в три обхвата. Окраину леса облюбовали берёзы.

И вот буки, пихты и берёзы позади, а впереди нас ждёт море колосков на склонах горы Соколова! Испытание колосками это та ещё напасть... Совершенно неважно при этом, идёшь ли ты по тропе или без неё, ушатываешься в любом случае. А они норовят уколоть тебя во все места, и если бы не очки, то и глаза повыкалывать. Гребёшь изо всех сил по этим золотым колосковым волнам, а всё равно чувствуешь себя "утопающим".

Вокруг красота - слева вздымается вверх скальный массив Крепости, справа всё шире панорама Тхача, и скалы-"Рораймочки" торчат из "Котла", а тебе уже не до красот, лишь бы выбраться из колосков.

Казалось, мы шли целую вечность... При этом большую часть пути мы шли по нижней тропе, а потом на нас нашло какое-то помутнение и вместо того, чтоб продолжить путь по тропе после того, как она переметнулась через балочку и пошла низом в обход массива г. Соколова (и мы знали этот путь), мы почему-то попёрлись без тропы в сторону вершины, чтобы спуститься к вагончику по "стандартной" тропе. И этот малюсенький отрезок пути нас вымотал окончательно. Мы даже не дошли до нужной тропы, а просто добрели до обрыва и в первом же пригодном для спуска месте свалили оттуда и поковыляли вниз к ручью и вагончику.

На тропу вышли уже вблизи ручья. Добрели до вагончика примерно в 13-30. Как обычно, вокруг вагончика по осени имеется "рощица" высохших борщевиков.

Обессиленные и измученные колосками и слегка перегревшиеся на солнце - меня немного морозило на нестерпимой жаре, мы сбросили рюкзаки на лавке у вагончика. В этот момент я уже была морально готова отказаться от намеченного плана лезть сегодня на вершину Тхача. Тем более, мы хотели сделать это не обычным путём, а найти отмеченную на OSM тропу непосредственно от вагончика через несколько полян и перелесков. В этом плане меня смущало "тропа через несколько ПОЛЯН", там же опять будут колоски... Я поделилась своими мыслями с Васей, но он сразу не отверг идею идти на Тхач, а мудро предложил отдохнуть часик-полтора.

В вагончике было чисто, в наличии полный газовый баллон и большой запас дров, а на подоконнике записная книжка с благодарностями хозяину от групп, нашедших здесь приют. Предыдущая группа была здесь пару дней назад. Мы тоже отметились.

Мы пообедали и Вася постановил - надо поваляться хотя бы часок. Мы расстелили карематы, улеглись, но вскоре замёрзли и Вася достал спальник. Под спальником нас разморило и нам стало понятно, что сегодня никто никуда уже не идёт:) Мы даже подвели под наше ленивое решение логическую базу: ну куда на ночь глядя переться по неизвестной тропе, набор 600 м, а светлого времени часа 2-2,5, ну уж нет, лучше переночуем здесь, а утро вечера мудренее.

Но чтоб остаток дня не прошёл бесцельно, Вася постановил - мне оставаться на хозяйстве, сторожить вещи (интересно, если бы Жорик Сахрайский в это время бродил поблизости, могли бы его смутить моё скромное присутствие?) и варить суп, а он сходит и разведает тропу. Вася взял GPS и палки, сказал, что будет бродить не более часа и скрылся в колосках. А я принялась разбирать вещи и устраивать спальное место. Побродила немного вверх по тропе, по которой ушёл Вася, собрала шиповника, сфотографировала Эльбрус.

Вернулась, приготовила суп и стала ждать Ваську. Ждала-ждала, не вытерпела, вышла из вагоничка, немного поднялась по поляне, выглядывая его и прислушиваясь - не хрустит ли трава под его ногами, но вокруг меня царила тишина, ни единого звука. Сколько я так стояла в полнейшей тишине, даже не могу сказать, но вот краем глаза заметила его, мелькающего в зарослях. Минут через пять, он подошёл ближе и только на близком расстоянии послышался хруст и цокот палок о камни. Я поделилась этим наблюдением с Васькой, он удивился, сказав, что в лесу шумел и хрустел ветками так, что ему казалось, что его слышно на Бароновой поляне.

Естественно, моими первыми вопросами были "ну что там? тропа есть? нормальная?". Но васины ответы не очень-то порадовали. Да, тропа есть. Да, чёткая. Но до балочки с ручьём. Далее она перебрасывается на другую сторону ручья и уже не так отчётливо читается. Вероятно, это "нижняя подтхачёвая тропа", выходящая на Княжескую поляну. До некоторого момента тропа совпадает с треком с OSM - как раз до балочки. Вася пытался идти по треку по лесу и полянам - никаких признаков тропы не обнаружил, хотя, конечно, идти можно, но продираться через тот лес ему не понравилось. Вот вкратце и всё об исследовании на достоверность очередной "вкусной" информации с OSM. В общем, не первый раз меня таким образом имеют, знать бы ещё - кто именно:)

Мы поужинали и стали думать над дальнейшим маршрутом. Раскинули карты, заняв почти всё спальное место, и пришли к выводу, что в этот раз вершину Большого Тхача стоит исключить из маршрута. Сегодня у нас случилась полудневка, но ещё одну полудневку завтра мы себе позволить не можем. Или тогда не ставить целью ночевать на вершине, а просто забежать туда на полчасика и валить вниз, а мы так уже делали много раз, неинтересно. В общем, не хватало нам одного дня. Хотя, конечно, у нас немного нерационально использовались дни похода - мы планировали добираться домой в воскресенье прямо с утра, а субботу планировали поотвисать в Никеле и это не обсуждалось. Оставшихся в распоряжении трёх дней с натяжкой хватало, чтобы дойти до Никеля, именно дойти, а не свалить в Новопрохладное и на перекладных добраться. Теоретически мы укладывались в эти три дня, лишь бы не подвела погода. На том и порешили.

К сожалению, к вечеру пришлось констатировать, что погода портится. Стало досадно, что за сегодняшний день мы не сильно далеко продвинулись по маршруту, пройдя всего 5 км.

To be continued...

( 4 comments — Leave a comment )
livejournal
Mar. 9th, 2015 09:01 pm (UTC)
Два пешехода вышли из пункта "У" в пункт "Н". Ч
Пользователь netochka_n сослался на вашу запись в своей записи «Два пешехода вышли из пункта "У" в пункт "Н". Часть 2.» в контексте: [...] To be continued... [...]
livejournal
Mar. 10th, 2015 08:27 pm (UTC)
Два пешехода вышли из пункта "У" в пункт "Н". Ч
Пользователь netochka_n сослался на вашу запись в своей записи «Два пешехода вышли из пункта "У" в пункт "Н". Часть 3» в контексте: [...] Оригинал взят у в Два пешехода вышли из пункта "У" в пункт "Н". Часть 3. [...]
livejournal
Mar. 11th, 2015 10:43 pm (UTC)
Два пешехода вышли из пункта "У" в пункт "Н". Ч
Пользователь netochka_n сослался на вашу запись в своей записи «Два пешехода вышли из пункта "У" в пункт "Н". Часть 5.» в контексте: [...] 3 [...]
livejournal
Mar. 12th, 2015 07:51 pm (UTC)
Два пешехода вышли из пункта "У" в пункт "Н". Ч
Пользователь netochka_n сослался на вашу запись в своей записи «Два пешехода вышли из пункта "У" в пункт "Н". Часть 6» в контексте: [...] 3 [...]
( 4 comments — Leave a comment )