Previous Entry | Next Entry

В начало 1 2 3
Далее 5

День 4 мая нам был обещан самым погожим из всех дней похода, и этим надо было грамотно воспользоваться. В моём понимании "грамотно" означало - наметить на этот день самую зрелищную часть маршрута. Вот потому-то мы и шли к Чёртовым Воротам три дня, хотя можно было вполне уложиться в два. Мы ждали 4 мая!

В 5-50 я и мой фотоаппарат выбрались из палатки навстречу новому дню. Наступившее утро не обмануло ожиданий. Безоблачное небо, легкий иней на траве, полный штиль, а если учесть ещё и в меру прохладную ночь - чем ни начало хорошего дня?
Ночная мгла ушла за горизонт, оставив после себя лишь насыщенно-голубую полосу над Фиштом и Солонцовым хребтом.

Над седловиной Чёртовых Ворот появилось свечение, а скалы Западного Ачешбока отразили первые робкие лучи восходящего солнца.

Неторопливо тянулись минуты, но солнце пока не добивало до Воротин, застряв где-то по пути сюда. И вот, наконец, в 6-25 Западный Ачешбок принял на себя залп яркого солнечного света, позолотившего его стены. Острый отдельно стоящий зуб отбросил длиннющую тень на гребень, тянущийся к вершине.

По мере подъёма солнца всё большая часть скального массива выплывала из мрака, а насыщенность цвета плавно уменьшалась.

Прошло 15 минут, на часах 6-40. Сочные оранжевые оттенки на освещённых участках скал уступили место более спокойным жёлтым. Зато небо стало заметно голубее. Седловина перевала всё ещё находилась в холодной тени, заслоняемая от солнца стенами Восточного Ачешбока.

Не так уж скоро перевалу досталось тепла и света - лишь в 7-45 солнце поднялось достаточно высоко, чтобы потеснить мощную тень Восточного Ачешбока. В его лучах скалы Западного Ачешбока приобрели привычный глазу серый оттенок. С лугов сошла утренняя позолота, трава стала обычной - пожухлой прошлогодней, сквозь которую местами пробивается молодая зелень.

Вот так всегда - только настроишься наблюдать за наступлением нового дня, а он бац! и уже наступил... И остаётся лишь мысленно прокручивать в голове эти волшебные минуты, вспоминая, как это происходило. Вроде бы только что было так:

а глядишь - уже вот так... Но между двумя этими застывшими в памяти мгновениями - невообразимая череда преображений и такая буря эмоций!

Свет начал победное шествие за перевал, намереваясь в недалёкой перспективе завладеть даже самыми потаёнными уголками долины истока Шиши. Но дожидаться этого торжества света над тенью мы уже не стали. К нам на стоянку солнце заглянет ой как нескоро, а нам пора собираться и спешить увидеть как можно больше красот!

Мы с Сергеем в это утро было самыми резвыми и первыми ушли со стоянки, подстёгиваемые желанием поснимать с пупыря над Обзорным.

На подходе к седловине Сергей спугнул серну и она побежала в мою сторону. Едва я успела выхватить фотик из сумочки, а эта шустрая серна уже неслась по склону мимо меня. Затем она в недоумении уставилась на выходящего из леса Васю, который её даже не заметил.

Серна несколько раз останавливалась и вопросительно смотрела в сторону чужаков, потом всё же унеслась по одной из множества тропок. Вон их сколько на склоне, этих тропок, и если говорить о склонах Восточного Ачешбока в целом, то они довольно густо покрыты сетью звериных троп.

Вскоре вся группа собралась на перевале. Сергей сожалел, что выполз на перевал, предварительно не расчехлив фотоаппарат, и упустил возможность пофотоохотиться за серной. Я утешала его, что серн тут водится не один десяток, авось придут на водопой в истоки Шиши под вершиной Восточного Ачешбока. Я каждый раз их там наблюдаю. Но на всякий случай Сергей попросил Андрея и Женю на подъёме не вырываться вперёд, чтоб не спугнуть "потенциальных фотомоделей".

Затем мы заскочили на вершинку к югу от перевальной седловины. Если вы помните, я самовольно присвоила имя этому безымянному перевалу (не уверена, что оно приживётся, но поживём-увидим), и теперь хочу показать, что он действительно ОБЗОРНЫЙ. Куда ни глянь - хорош ОБЗОР! Вот, к примеру, вид на далёкие Фишт с Оштеном и более близкий Солонцовый хребет.

Вид на Чёртовы Ворота и Перевальчик - два последовательных перевала на пути из Затхачевья сюда.

Внизу петляет Шиша, рождаясь из разветвлённой сети истоков и пополняя своими водами Кишу. Если не ошибаюсь, то даже долина Белой отсюда угадывается - из неё поднимается утренний туман.

На юге взгляд упирается в цепи заснеженных гор заповедника, а на переднем плане - тропка из Мёртвой балки к Бамбакским озёрам. Зацените, какая натоптанная.

Меня в этой панораме больше всего притягивает Алоус, может быть, потому, что эта вершина довольно легко узнаваема и видна из многих точек.

Обратим взгляд на северо-восток - из-за седловины перевала вздымается хребет Агиге, заслоняя собой виды в сторону Сундуков. А вдали торчит макушка горы Шапка. Подозреваю, что при отсутствии дымки и Эльбрус было бы видно.

Ну всё, пора продолжать путь к вершине Восточного Ачешбока. Мы неторопливо пошли по гребневой тропинке, постоянно поглядывая влево, в сторону обрыва.

Внизу до сих пор царила тьма. В холодной тени были и Чёртовы Ворота, и весь путь от них к Перевальчику, и стоянка неизвестных нам товарищей. Тень выглядела причудливо - как будто женщина с довольно грубым на вид профилем (вот именно так я представляю нос "картошкой"), полуоткрытым ртом, раскосыми глазами и в остроконечном коническом головном уборе разлеглась от Чёртовых Ворот до Перевальчика, скрестив руки на подоле. Лежит себе и потихонечку трансформируется:)

Нам всё шире открывался вид на истоки Шиши, где любят собираться серны, но серн не наблюдалось. Может быть, мы слишком рано, у них ещё по расписанию водопой не наступил? Однако, вырвавшийся вперёд Женя (позабыв о просьбах Сергея) снова нечаянно спугнул затаившихся на склоне серн, значит, они здесь тусят независимо от времени суток. Но этих испуганных серн было всего три, где же остальные? Мы не оставляли надежду увидеть группу животных побольше.

Добрались до снегов, если можно так громко назвать те жалкие остатки, припорошенные сверху первомайским чистеньким снежком. Высота здесь была уже такая, что открывался вид в основном на заснеженные горы заповедника. Никаких тебе зелёных лужаек, только побуревшая прошлогодняя трава, синее небо с зарождающимися облачками да белоснежные просторы гор. Там ещё ранняя весна!

Снежный покров предвершинной части Восточного Ачешбока оказался несплошным и крайне непротяжённым, вскоре мы снова топали по лугу и уже подумывали над тем, что пора бы сбросить рюкзаки и остаток пути к вершине проделать налегке. Это мы и сделали, не доходя до вершины примерно метров 75 по высоте. Дальше тащиться с рюкзаками было просто бессмысленно, всё равно потом сбрасывать высоту. Прихватили только тёплую одежду, фотики, и ещё кое-что, но это кое-что до поры до времени оставалось тайной для наших спутников.

Около 10 утра мы достигли северного гребня Восточного Ачешбока и нам осталось совсем чуть-чуть пройти влево по гребню до вершины. На краю гребня зависли остатки былого великолепия - невыразительные на вид карнизы.

В это самое время на вершине Западного Ачешбока стояла группа, возможно, те самые ребята, что ночевали у тропы, спускающейся с Чёртовых Ворот.
На севере красовались Тхачи, сегодня восходителям повезло с погодкой, если только кто-то из них дотерпел до 4 мая, всё-таки последний день праздников, завтра многим на работу.

Напрасно мы пытались пронзить взглядом дымку в направлении, где должен был наблюдаться Эльбрус, увы, Эльбрус нам сегодня "не показывали". Пришлось довольствоваться изгибами Агиге по направлению к массиву Сундуков. Это наш путь на ближайшие полдня.

Но вернёмся к вершине. Высшая точка Восточного Ачешбока обозначена бетонным столбиком. Точно помню, что в июне 2009 г столбик был цел и высок, так что стоять на нём, ощущая, что рядом 300-метровый обрыв, было страшновато. Народ побаивался, но всё же лез на него ради эффектных кадров. Столбик вписался в ландшафт - на нём обосновались рыжие лишайники, такие же как на камнях рядом. Пока какой-то нехороший человек не раздолбал столбик, оставив лишь "обрубок" высотой чуть выше колена. Теперь устоять на том, что осталось, стало делом непростым, возможно, за то и боролись - ради пресловутой безопасности, чтоб неповадно было лезть.

Но среди туристов есть не только вандалы, есть и те, кто решил украсить вершину. Если не ошибаюсь, то туристы из Мостовского в мае 2013 занесли на вершину Знамя Победы. Вернее, Знамён Победы было два - одно на Восточном Ачешбоке, другое на Тхаче. О судьбе того, что было на Тхаче, мне ничего неизвестно, а вот то Знамя, что заалело на Восточном Ачешбоке год назад, оказалось и ныне тут. Оно было аккуратно свёрнуто вокруг древка и лежало возле раскуроченного столбика. За год его немного обтрепало по краям и дыры какие-то, мягко говоря, смущали. Но при ближайшем рассмотрении дыры оказались "технологическими" - с их помощью планировалось нанизывать Знамя на древко, но как-то обошлись и без них.

Мы развернули Знамя - скоро 9 мая, пусть все его видят, незачем ему свёрнутым валяться. И конечно же, мы не могли упустить такой случай и сфотографироваться со Знаменем.

Ах да, неплохо бы и подкрепиться... что там у нас в кармашках? А в кармашках у нас была баночка красной икры, крекеры и сырки. Каждому по три бутербродика и по сырку. У нас с Васей как-то сформировалась такая традиция - в высшей точке маршрута устраивать поедание икры, ну, а для наших попутчиков это был просто приятный сюрприз.

А теперь можно немного побродить по гребню, поглазеть вниз, поискать серн. Но серн и след простыл, не хотели они нам показываться, и пришлось нам фотографировать пейзажи и друг друга на фоне Тхачей и Западного Ачешбока.

Облачка постепенно завоёвывали небо, покрывая горы тенями и полутенями. Освещение подчёркивало сложную структуру скал Западного Ачешбока, поочерёдно то затеняя, то подставляя солнечным лучам каждый отдельно взятый гребешок. Наблюдая за чередованиями света и тени, мы даже не заметили, как с вершины спустилась группа туристов и куда они направились дальше.

Мы ещё какое-то время полюбовались просторами Затхачевья и ZаВоротья, наделали кучу фото, из которых теперь трудно отобрать самое-самое.

Пора идти дальше. Путь нам предстоит неблизкий - в планах ночёвка под Шапкой, вроде и недалеко, если по прямой, но изюминка в том, что Агиге такой хитрый хребет, что его невозможно пройти просто вверх или просто вниз, это всегда будет синусоида, и она вас ушатает, в каком бы направлении вы по ней ни шли:)

Спустились к рюкзакам, снова взвалили их на плечи и зашагали по лугам Восточного Ачешбока. Начинаем сброс высоты вдоль гребня. Иногда заглядываем вниз, там прикольно:)

После того, как мы сбросили первые метров 150, можно было идти траверсом без сброса/набора (и всегда мы ходили именно так), но в этот раз нам приспичило влезть на очередной пупырик, вроде бы, ну чего там... а в реальности пупырик за малым оказался ниже вершины, то-то нам пришлось попыхтеть с рюкзаками. И вот мы снова перевалили за 2400 м, запыхались, зато увидели серн! Вернее, это они нас увидели и поспешили смотаться вниз по склону, лишь вожак остался наблюдать за нами.

Солнце жарило, подпаливая оголённые участки наших тел. Особенно досталось Сергею, он был уже красный как рак. Пришлось достать крем и уговорить мужиков намазаться, хотя они и были уверены, что уже поздно и практически бесполезно. Вася всё равно отказался, и потом спустя неделю гордо ходил с "пятнистой", как будто местами плохо вымытой шеей. Зато не мазался "всякой дрянью"(Фирма "Л'Ореаль" - намёк понятен? Уберите дурацкие отдушки из состава солнцезащитного крема!Мужики их на дух не переносят!)

Внизу зиял в гребне Агиге провал перевала Чёртова Калитка, казалось, ну сколько там идти, раз-два и будем на перевале. Какие-то 350 м по вертикали, ерунда!

Но скажу я вам - пожалуй, проще эти метры набирать, чем сбрасывать... Это был мой первый опыт спуска с Восточного Ачешбока, а раньше я всегда ходила в обратном направлении, так вот - колени мои начали похрустывать на подходе к перевалу. Может, сказалась моя тревога о недавно подвёрнутой ноге, но меня реально добил этот спуск. А Сергей на особо крутых участках начинал пятиться задом, видимо, коленки тоже давали о себе знать.

На перевале свистел ветер. Мы ненадолго привалились чуть ниже по склону, надо было дать отдых ногам.

Восстановив силы, мы рванули по одной из тропинок, опоясывающих склон Агиге. Наши ноги пожелали избрать из их множества, начинающихся на перевале Чёртова Калитка, именно ту, которая идёт с минимальными перепадами высоты. Правда, из-за того, что тропка пробита сравнительно низко - чуть выше высоты перевала и практически по границе зоны леса, она постепенно зарастает молодым сосняком. Поэтому то выше, то ниже возникают свеженатоптанные обходы, так что когда-нибудь эта тропка либо окажется целиком в лесу, либо поднимется выше по склону, где уже рукой подать и до гребневой тропинки.

Пройтись по гребневой тропинке мне всегда хотелось, но почему-то находились какие-то препятствующие факторы - то непогода, то недостаток времени, то банальное нежелание напрягать ноги, повторяя изгибы Агиге. Что помешало сейчас? Наверное, именно неохота скакать вверх-вниз. Плюс к этому желание поскорее пообедать, а мы решили сделать это перед началом северного траверса г.Агиге, и хотелось добраться туда как можно быстрее.

Так что проскочили мы быстренько траверсной тропой по лесу, и примерно в 12-40 взобрались на пупырик 2160 м, и с его высоты напоследок окинули взглядом оставшийся позади Восточный Ачешбок.

От отметки 2160 м начинается довольно протяжённый траверс южного склона хр.Агиге. Склон луговой, но местами в складках рельефа ещё не растаял снег, поэтому тут каждый выбирает тропинку на свой вкус - кому охота идти через снежники, тот идёт напрямую без особого сброса/набора, а кому нет - обходит снежники выше по склону.

Тропинок на разных по высоте уровнях склона тут предостаточно. Группа рассредоточилась по склону. Выше всех забрался Вася, но и он шёл гораздо ниже гребневой тропки.

Наконец, добрели до понижения в гребне, откуда тропинка вскоре перемахивает на северный склон и начинает северный траверс под вершиной Агиге. Приваливаемся, чтобы наскоро перекусить. Время как раз обеденное - 14-00.

За то время, пока мы шли сюда от Чёртовой Калитки, ветер продолжал сгонять облака со стороны заповедника в Затхачевье, но мы были лишены обзора в ту сторону и даже не подозревали, что там настолько облачно...

А над нами небо сравнительно чистое. Такой контраст немного насторожил. Совсем не хотелось лезть на северный склон. Вдруг там скоро поливать начнёт и только гребень Агиге станет границей между погодой и ненастьем? Оказаться в непогоду на снежнике не хотелось. Так, может быть, стоит остаться на южном склоне и обойти вершину Агиге с юга?

Но Вася напомнил, что "южный обход", во-первых, не короче северного и быстро в случае внезапной непогоды проскочить не получится, а во-вторых - там тоже есть неприятные участки с той лишь разницей, что они не снежные, а скальные. Решили так - выходим на северный склон под Агиге и смотрим - есть ли на снегу следы. Если следы есть, идём по ним. А если никто тут до нас не ходил, то пробивать тропу по снежнику не станем (снег сейчас ненадёжный, как бы вниз не уехать) и пойдём с юга.

Однако, выйдя на снежник, мы увидели просто слонячью тропу, да и сам снежник оказался не очень протяжённым. Так что без особых раздумий мы зашагали по следам. Снег и в самом деле оказался поганым, мы не раз проваливались по колено, но до такой кондиции, чтоб уехать вниз по склону, снежник ещё не дошёл и был относительно безопасным.

Наиболее крутой участок спуска по снежнику Сергей решил запечатлеть, а я чем хуже? Фотограф фотографирует фотографа - это, конечно, в какой-то мере дурной тон, но это ведь так по-походному:)

Собственно, первый снежник мы прошли за 10 минут.

Дальше была тропка на чистом травянистом склоне, а затем лёгкий набор высоты по следующему снежнику, не представляющему собой вообще никакой сложности.

Тропинка снова перебрасывается на южный склон, обходя предвершинку Агиге, и нам открывается вид на Шапку - нам сегодня надо дойти туда. Это более чем реально, но не сказать, что прям рукой подать - предстоит ещё довольно приличный крюк через Сундуки.

На пути возникает очередной пупырь 2188 м, который служит своеобразной "перемычкой" между хребтом Агиге и массивом Сундуки.

Всё ближе к нам платообразный выступ с отметкой 2174 м. Я считаю эту "платформу" западной оконечностью Сундуков. Возможно, я заблуждаюсь на этот счёт, расширяя понятие "Сундуки" от вершины до целого массива, простирающегося километра на полтора в длину от 2174 м до начала спуска к Чай-Горе? Да простят меня географы:)

Тропка огибает пупырь 2188 м с севера, и там тоже есть снежники, которые напрягают лишь тем, что снова увлажняют едва успевшие подсохнуть ботинки. Но вот позади остаются и Агиге, и её скалистая предвершинка, и 2188 м, а мы преодолеваем незначительный подъём и вступаем на "территорию" Сундуков. Примерно 16 часов.

Ещё минут 10 ходьбы практически по ровному - и мы приваливаемся у начала спуска вблизи вершины Сундуки 2199,9м. Желающие бегут на вершину и осматривают пещерку. В этот раз я не была в их рядах, эти места мне хорошо знакомы и я предпочла просто отдохнуть, валяясь на склоне и любуясь прекрасным видом.

Продолжаем путь. Начинаем спуск по каменистой тропке под скалами Сундуков. Следующая остановка - под Чай-Горой.

В 16-50 мы приваливаемся на дороге у подножия Чай-горы на пару минут.
Сбегать за водичкой, что ли? Но я вспоминаю, что по пути к Шапке ещё будет ручей, заприметила его 3 дня назад и отметила в GPS, там и напьёмся.
Облака накрывают тенями наш район, становится даже прохладно, и это подбадривает нас идти быстрее. Благо, идти нам вниз.

Остановились у ручейка, стекающего из-под вершины 1951 м прямо на дорогу. Вода из этого ручья оказалась холодной и вкусной. Я предположила, что ручеёк, возможно, сезонный, но уже после похода знающие люди подсказали, что он там течёт всегда. Странно, а я его раньше не замечала. Может потому, что ходила ногами этот участок лишь 1 раз, а все другие разы тут нас везла машина.

А Шапка-то всё ближе. Обращаю внимание на прикольный гротик на её склоне. Сергей тоже его приметил. Внезапно возникшая мысль "вот бы туда слазить" безжалостно отметается - что-то мы устали от этого спуска с Восточного Ачешбока. Вот придём на стоянку, поставим лагерь, отдохнём... а там видно будет - может на Шапку на закат сходим, может и в гротик. Но не сейчас.

Мы обогнули Шапку и до стоянки нам оставалось спуститься совсем немного, но тут ребята заметили, что стоянка-то занята... Причём там стоит не 1-2, а штук 5 палаток, т. е. нам уже притулиться со своими тремя палатками на том пятачке будет негде. Да, неувязочка... Мы посмотрели, сможем ли мы стать в соснах рядом с дорогой, но место тут оказалось лишь на одну палатку и теоретически на вторую, но очень кривое. И решили всё-таки спуститься под Шапку, познакомиться с теми туристами да поискать место рядом с ними.

Как вариант рассматривалось ещё вот это местечко среди берёзок, что чуть ниже по склону от дороги. Решили, что если ближе к  роднику ничего не найдём, будем искать место среди берёз. Очень уж хочется поскорее принять горизонтальное положение, 18 часов всё-таки, а мы с рассвета на ногах.

Напоследок я сфотографировала чудесные колокольчики сон-травы, которыми был просто усеян придорожный луг. Удивительная у них окраска лепестков.

Мы дотопали до стоянки у родника под Шапкой. Туристы оказались из тех, кто стоял в Кировском лагерем у реки. Места рядом с ними действительно не нашлось и мы разбрелись по окрестностям в поисках трёх хотя бы условно ровных пятачков. Такое место нашлось на возвышении над лагерем. Правда, это оказался "сад камней", и нам пришлось долго ходить между камней, выбирая площадки. Выбирали бы и дольше, если бы не внезапная морось с неба. Тут как-то сразу места нашлись:)

Вот так выглядела наша последняя в этом походе стоянка. В принципе, прекрасное место. С хорошим видом на Ятыргварту, Магишо и Дженту. И вода недалеко, проблема лишь в том, что за ней пришлось ходить через чужую стоянку, но я думаю, мы не сильно их этим обеспокоили.

Погода портилась. Дождик слегка моросил, а мы сладенько дремали под его шелест по тенту. Лишь в сумерках мы нашли в себе силы проснуться, приготовить ужин и добить коньячок. А в соседних палатках было тихо, наверное, ребята заснули уже до утра.

Было немного обидно, что мы так и не сходили на Шапку на закате, утешало то, что всё равно бы ничего не увидели среди туч. А так хотя бы одежда осталась сухой.
Перед сном посмотрели карту и окончательно решили обратно спускаться другим путём. Не по балке с основным длинным истоком Кутана, а вдоль его короткого левого притока, который вблизи слияния с основным падает прикольным водопадиком. У меня был на этот участок трек, как я уже упоминала в начале рассказа - от неизвестного мне человека, но я надеялась, что трек окажется не из серии "так лучше не ходить". Вот завтра и проверим.

Назад   1 2 3                                                                                                                                 Далее 5

( 8 comments — Leave a comment )
lisa_alisa
Aug. 21st, 2014 11:02 am (UTC)
На склонах восточного Ачешбока действительно очень много серн, на удивление) Мы целое стало встретили в осеннем походе, когда спускались к Чертовой калитке.
IMGP2154

Меня поразило, что за один день вы дошли от Чертовых ворот до Шапки.
В том самом осеннем походе мы ночевали на отроге Асбестной, и планы на день были такими: Чертовы ворота - Восточный Ачешбок - Траверс Агиге - стоянка у Чай-горы. Ага, щазз) Я же не помню без трека, может поздно вышли, может часто останавливались на привалы, но в тот день мы не дошли даже до Сундуков. На закате встали на одном из отрогов Агиге у траверсной тропы, найдя ровное место под палатку. В принципе можно было и в сумерках дойти хотя-бы до Сундуков, но смысла особого не было. На следующий день все равно спустились в Кировский и дошли до Никитино) Пошли в магазин, под закрытие) И его владелец, знакомый моей мамы, довез нас до дома :)) А то так бы пришлось еще 12км топать в Перевалку)

Гребневой тропой по Агиге мы тоже ходили, летом 2012 года. Прошли весь гребень, от того места где тропа с Сундуков переходит на южный склон, до пер. Чертова калитка. На подходах к нему точно надо было уйти с гребня и спустится на траверсную тропу, там некоторые места не то что бы с комфортом ходибельны.
Aug. 21st, 2014 11:26 am (UTC)
"Меня поразило, что за один день вы дошли от Чертовых ворот до Шапки"
Почему поразило? Мы шли с 7-50 примерно до 18-30. Довольно долгий ходовой день. Если б в том же темпе шли дальше, до сумерек пришли к балагану на М.Бамбаках стопудово, но нам интересно было или на закат, или на рассвет пойти на Шапку. Поэтому шли только до неё.

Мы не так уж быстро шли, я физически не могла идти быстро, ногу берегла. Андрей с Женей местами лосячили так, что до темноты бы спустились в Кировский:)

А в 2011 в ноябре, когда у нас был старт от Чай-Горы в полдень, мы тоже ночевали прям на тропе в лесочке перед выходом к Калитке. Но тогда мы знали, что не дойдём даже до Калитки и несли запас воды 3 л - на вечер и утро.
lisa_alisa
Aug. 21st, 2014 11:46 am (UTC)
А, ну точно, больше 10 часов ходовой день. А мы шли 8 часов, по треку посмотрела. Как раз еще часа два и были бы у Чай-горы)

Я вот только что сообразила, что ни разу(!) не была на Шапке, как-то не складывалось. То погода не та, то времени нет, то спутники не хотят "лезть вон на ту огромную гору". И на Малом Тхаче, и на Сундуках...про Западный Ачешбок и не говорю) Надо закрывать пробелы по району)
Aug. 21st, 2014 12:02 pm (UTC)
На Шапке бывает вот так

Это тоже май, только 2010г. Больше я на Шапке не бывала.
lisa_alisa
Aug. 21st, 2014 12:25 pm (UTC)
Красивый вид на Скирду) С другой стороны в принципе все то же самое видно и просто с дороги)
Для себя делаю вывод, что стоит туда сходить если будем вставать рядом, а как-то отдельно смысла особого нет)
livejournal
Feb. 12th, 2015 08:50 pm (UTC)
Майская прогулка в ZаВоротье и обратно. Часть 1.
Пользователь apotap сослался на вашу запись в своей записи «Майская прогулка в ZаВоротье и обратно. Часть 1.» в контексте: [...] 4 [...]
livejournal
Mar. 16th, 2015 10:15 am (UTC)
Майская прогулка в ZаВоротье и обратно. Часть 1
Пользователь netochka_n сослался на вашу запись в своей записи «Майская прогулка в ZаВоротье и обратно. Часть 1» в контексте: [...] 4 [...]
livejournal
Jun. 23rd, 2015 07:08 am (UTC)
Майская прогулка в ZаВоротье и обратно. Часть 2.
Пользователь apotap сослался на вашу запись в своей записи «Майская прогулка в ZаВоротье и обратно. Часть 2.» в контексте: [...] 4 [...]
( 8 comments — Leave a comment )