asvetka (asvetka) wrote,
asvetka
asvetka

Categories:

Майская прогулка в ZаВоротье и обратно. Часть 5.

В начало 1 2 3 4

Утро 5 мая выдалось без осадков, но и не сказать, чтоб погожее. Поскольку наша палатка стояла очень выгодно в плане наблюдения за восходом солнца, я решила не упускать такую возможность. Но солнце в момент восхода находилось в облаках и лишь спустя минут 15-20 пробило лучами их плотные слои. Но из всех сделанных в это утро кадров особо похвастать нечем, ну, например, в 6-20 было вот так:


Облака на месте не стояли, а довольно быстро сползались на восток, поэтому вскоре солнце опять скрылось за облаками и теперь уже надолго. Сергей, который проспал рассвет, солнца не увидел этим утром вообще. И весьма неохотно поверил мне, что рассвет всё-таки был:) Но и не сильно расстроился, когда я показала ему фото - ради такого можно было и не просыпаться в 6 утра.



Итак, все, кроме меня, сладко проспали рассвет. Их взору, когда они начали вылазить из палаток, предстало уже нечто мрачное и с явными признаками дождя в районе Дженту.


Но над нами пока не капало, хотя и мрачнело с каждой минутой. Сборы наши были неторопливыми, и к 8-40 все были готовы к выходу.
Мужики упорно не хотят позировать:) Угрюмые такие - под стать погоде.


Около 9 утра мы ушли со стоянки, по пути забежали за водой на родник под Шапкой, и начали спуск. Незадолго до этого по дороге вниз прошла большая группа, наверное, ночевали у Чай-горы. Далее мы постоянно следовали за этой группой с небольшим отрывом.


Снова видим Скирду и Красную с Мёртвой Скалы. Сегодня они выглядят уныло. Вид неба над заповедником настораживает - там уже дождь, скоро и нас достанет.


Но дождь достал нас не так скоро, как мы думали. Мы успели дойти до мостика над истоком Бугунжи и только тогда забрызгало. Поначалу было приятно. Но когда мы уже почти распрощались с луговой частью Малого Бамбака, перед самым входом в лес нас накрыло ливнем. Мы остановились, надели куртки и плащи и начали в них париться, т.к. дорога, к сожалению, какое-то время идёт вверх.

Дождь спустя минут пятнадцать ослабел, и вскоре с неба опять слегка побрызгивало. Изредка в разрывах облаков даже сияло солнце. Мы подбирались к точке поворота в левый исток Кутана. Группа, шедшая впереди, по-видимому, направлялась в балку Капустина и далее в Никитино, т.к. они пошли по дороге дальше. А мы остановились на повороте дороги, где должна была быть "развилка". Но как-то с трудом это место можно было назвать развилкой - к дороге примыкали лишь колеи для разворота машин, дальше не было ни накатанной дороги, ни тропы. Мы переглянулись - сюда что ли? Судя по треку - именно туда. Сделав неуверенно несколько шагов по лугу вправо от дороги, мы вроде бы нащупали слабенькую тропу, но вскоре признали, что это нашим ногам показалось. Тропы не было. Мы шли по зелёной ложбинке и GPS указывал, что нам надо идти ближе к её правому краю. Но и там не было тропы, поэтому мы решили идти до зоны леса прям по центру ложбинки.

И тут я заметила, что GPS перестал писать трек. Я попросила ребят остановиться, чтоб разобраться в чём дело. Вася предложил выключить/включить - не помогло. Тогда до нас дошло - достигнут предел записи точек, надо просто сохранить имеющийся трек. И Вася уверенно понажимал кнопочки, и поддакнул на моё "ты ж весь журнал сохраняй". Вуаля - всё заработало. Трек пишется и мы потопали дальше. Эх, если бы я сама сохраняла треки, ни за что бы не перепутала... я это делаю после каждого похода... а Вася нечаянно выбрал не тот пункт - не "весь журнал", а только "5 мая". И остался в памяти нашего прибора лишь сегодняшний трек. Вот такая досада. Теперь некоторые оптимальные пути останутся только в наших воспоминаниях, но не в виде трека.



Но вернёмся к спуску. Тропы как не было, так и не появилось. И я уже поняла, что у меня в GPS записан трек по бестропью, но что ж теперь делать, уж как-нибудь спустимся до слияния истоков Кутана. Мы вошли в лес и пошли вниз, выбирая наименее густозаросшие участки. Налево сильно забирать было нельзя - там начинались скалы. Мы отклонялись вправо по склону, который становился всё круче. Трек вообще непонятно как тут был нарисован, наверное, у его автора прибор терял спутники, короче, ориентироваться на трек было бесполезно. Но в какой-то момент мы оказались левее трека и в то же время под скалой, и я предположила, что трек идёт поверх этой скалы, но возвращаться и проверять у нас не было никакого желания.

Каким-то чудом лес стал прозрачнее и совершенно внезапно нашлась тропа. Естественно, звериная. Она была сильно скользкая после дождя, мы спускались медленно и осторожно.


Внизу справа зелёным пятном проглядывала полянка. Спустились мы к этой полянке, и осознали, что мы уже ниже по течению Кутана, чем слияние его истоков. А скалу эту чудесную, которая ограничивала полянку сверху, мы как раз от слияния видели. Теоретически можно было тупо пойти вниз и мы бы пересекли тропу вдоль Кутана. Но взгляд вниз отрезвлял - там было круто, а значит сильно скользко. Поэтому мы решили подойти под скалу и вернуться к слиянию истоков.


Зелёный луг, такой красивый издали, при ближайшем рассмотрении оказался состоящим в основном из крапивы. Получили незабываемые ощущения:)


От крапивы можно было спастись лишь под самой скалой, что мы и сделали. А тут, оказывается, стоянка. Стол каменный, картошечка и лук в сеточке подвешены. И мест много ровных, можно несколько палаток поставить.

Мы ненадолго привалились в этом необычном месте.


Но надо двигаться дальше. Мы брели вдоль скалы в направлении склона противоположного берега левого истока Кутана. Слияние близко! Скала начала плавно сбрасывать высоту и мы вместе с ней.


В результате мы вышли к водопадику на левом истоке.


Водопадик немноговоден, на мой взгляд - ничего особенного, но Сергей настоял на фотосессии. Попросил Женю стать под скалу и давай и так, и эдак щёлкать камерой. Хотел и меня туда же заслать, но я забоялась поскользнуться и снова подвернуть ногу, я и так уже её как-то начала слегка "ощущать", всё-таки для две_недели_назад_подвёрнутой_ноги такой поход - нехилая нагрузка. Мы с Васей сказали, что "медленно и печально" потопаем вниз и где-нибудь их подождём.


От водопада начинается слонячья тропа, и через несколько метров она выводит на основную тропу вдоль Кутана.
Когда мы шли по ней 4 дня назад было пасмурно, и мы особо не обращали внимания на то, что вокруг. А вдоль тропы, оказывается, растут всякие причудливые деревья и валяются громадные каменюки.


Мы дождались Сергея, Андрея и Женю на стояночке у Кутана. Они подошли и мы по-быстрому перекусили, ведь дальше негде будет остановиться, чтобы посидеть на удобных брёвнышках.


Сфотографировали белоснежные струи Кутана вблизи этой стояночки. Спускаться по мокрому склону ради более эффектных кадров не рискнули.


Потом мы топали по тропе, проскальзывая на листьях, прикрывающих грязюку, но все без происшествий добрались до брода через Кутан, где заканчивается тропинка и на другом берегу начинается дорога.


Солнце жарит, но мы скрываемся в тени молодой буковой листвы. Дорожный говномес кое-где достиг критической отметки, даже по бортику не обойдёшь, растоптали дорогу в хлам за эти дни, да ещё и дождь помог. Но большая часть дороги оценивается нами как хорошая. Под словом "хорошая" я тут понимаю - намного-намного лучше, чем так любимая у идущих на Тхачи дорога из Новопрохладного, или дорога из Узлового по урочищу Мешок, или дорога из Никитино от балки Капустина до Малого Бамбака.  В общем - лучшая из дорог, по которым мне доводилось ходить в этом районе.


Вдоль дороги распускаются пионы.


Вскоре начинается крутой участок и я понимаю, что фотографировать тут больше нечего. И до самого окончания спуска фотоаппарат не вынимаю. К 13-10 мы вышли на дорогу вдоль Малой Лабы и быстренько дотопали до "Сказки", где нас заждались наши машины. Упаковали вещи, сбегали на Малую Лабу искупаться, переоделись в чистое, поблагодарили хозяев, да и поехали. Обедать решили в Мостовском, там неплохая пицца.

Когда проезжали мимо балки Капустина, заметили ту самую группу, что шла впереди нас, опережая нас минут на 5. Они только что спустились и валялись-отдыхали на поляне справа от дороги. А мы уж почти 1,5 часа как спустились. Вот насколько путь в Никитино длиннее спуска в Кировский.

В обратном порядке пролетали мимо нас строения Бурного - клуб, "Мельница", разваленные домишки...








За 40 минут доехали до шлагбаума в Перевалке. Выдохнули: дальше - асфальт! Не будет больше пыли от встречных машин и экстрима на закрытых поворотах, где навстречу тебе летит грузовик:) У шлагбаума мы минут 10 ждали машину Сергея, видимо, его как раз эти ошалевшие грузовики и затормозили. Дождались, и тут же распрощались. Дальше каждый поедет в своём темпе, по асфальту с серёгиным Фольксвагеном Поло нам тягаться бессмысленно.


На подъезде к Псебаю мы свернули на объездную. Тучки всё сгущались, и мы ожидали, что вот-вот польёт.


Однако, небо мрачнело, но не выдавило на нас ни капли.


В Мостовском мы заметили машину Сергея в районе автостанции, но в ней никого не было, так что ещё раз сказать "до встречи" не получилось. Поехали в пиццерию. И через 15 минут, остановившись у пруда перед выездом на трассу "Лабинск - Ахметовская" мы баловали свои желудки и подкармливали какую-то местную собачку.

До Ростова доехали часов за 6,5, сказалось вечернее увеличение трафика на М29 и М4, но в любом случае это было быстрее и комфортнее, чем автобусом "Теберда-Ростов". Так что начало нашим автопутешествиям было положено, хотя это и налагает на наши маршруты ограничение - возврат в точку старта. Ну, что ж делать, буду выдумывать кольцевые маршруты...


Назад   1 2 3 4
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments