"Рожкао – Загедан – Абишира - Архыз". 11 день, 17.07.2011г

Утро на Лунной поляне.Лунная Поляна - Архыз.

Около 7 утра мы проснулись и стали «скрести по сусекам» - наскребли на довольно скудный завтрак.

Не знаю, что подавали на завтрак в других палатках, а у нас с Васькой в меню была овсянка с добавлением орешков и цукатов и чай с шоколадом. Как-то негусто…

Ничего, архызские хычины от нас никуда не денутся!

Стремление к хычинам было настолько сильным, что мы поразительно быстро собрались.
Прощание с Архызом. Уходим в посёлок.
     В 8 мы уже шагали по краю сонной Лунной поляны, над которой висел тончайший туман.

Палаточный лагерь у развалин турбазы досматривал сны, но наше прохождение мимо, думаю, не осталось для них незамеченным – нас громко облаяли собаки и обмычали коровы, бродящие неподалёку.

По раскисшей после ливня грунтовке мы догребли до «будущего автобана «Архыз-Дукка».

Состояние дороги нас приятно удивило. Её так укатали и выровняли, что ни луж, ни грязи не было.
     И мы полетели по ней навстречу солнцу и хычинам!
По просторам сонной Лунной поляны.

По пути осмотрели зачатки «курорта мирового уровня Архыз» в районе турбазы «Романтик». Ой, ну вот только не надо вот этого вот… Куршавель всё равно не получится, а природу угробят…
"Курорт мирового уровня!" - во как...
     После часа ходьбы вдруг резко стал сказываться неполноценный завтрак. Да уж, на овсянке даже по ровному не идётся…

До Архыза ещё километров пять. А из всей группы только у нас с Васькой и осталось хоть что-то съедобное, а именно – половинка шоколадки, маленький кусочек копчёного сыра и «морс» (остатки варенья в пластиковой бутылке, залитые водой из ручья). Мы привалились отдохнуть немного не доходя поворота на Таулу и расправились с остатками еды.

Но не успели мы отойти от привала и ста метров, как возле нас затормозила «Газель» со ставропольскими номерами. Водитель любезно предложил подбросить нас до Архыза. Через 15 минут мы вышли на базарной площади, пропитанной ароматами кавказской кухни, и поспешили ублажать наши голодные желудки.

Обычно мы кушаем в кафе на берегу Зеленчука, и в этот раз мы не стали изменять традициям. Лагманы, шулюмы, хычины в ассортименте – хорошо-то как! Затем мы переместились поближе к реке. Отмылись, высушили палатки на солнышке, которое, кстати, снова припекало не на шутку, предрекая послеобеденную грозу. Незаметно время подошло к намеченному часу отъезда. Мы перебазировались на рыночную площадь и стали ждать наш транспорт.
У природы нет плохой погоды! Но мы почему-то рады, что уезжаем:)
     Запрыгивали мы в «наше убежище» (в смысле - в микроавтобус), как и полагается, под начинающимся дождём. На Архызскую котловину надвигался очередной катаклизм с громом и молниями. «Что ни говори, а с погодой нам всё же повезло!» - думалось нам, комфортно устроившимся в микроавтобусе. Мимо умытых дождём склонов мы неслись прочь от грозового фронта, полные впечатлений от удачно завершённого похода.

Не знаю, как у остальных, а у меня уже в этот момент зародились мысли о новом путешествии.

В голове закрутилось «октябрь, Аксаут, Маруха, снег, брусника…»

Всё это непременно будет!

Назад
День 1  День 2  День 3  День 4  День 5 (часть 1)  День 5 (часть 2)  День 6  День 7  День 8  День 9 (часть 1)  День 9 (часть 2)  День 10 (часть 1)  День 10 (часть 2)