По озёрам и перевалам хребта Габулу. Возвращение

Назад 1 2 3

Ещё вечером было заметно ухудшение погоды, выражавшееся в усилении ветра, несущего с юга перистые облака. Но мы не ожидали, что всё произойдёт настолько стремительно. Понадеявшись на прогноз, суливший осадки лишь после полудня, мы рассчитывали успеть к этому моменту спуститься к машине и укатить восвояси.

Однако в 22-40, а в это время мы дрыхли как сурки, наш сон был прерван вспышками молний и громовыми раскатами. Причём всё это было не где-то там далеко, а практически над нашими головами. Как-то незаметно гроза подкралась, либо мы очень крепко спали, не слыша её приближения.

Ветер свирепствовал и всё сильнее трепал палатку, а вскоре по тенту зашуршала первая порция то ли мороси, то ли снежной крупы. После нескольких очередных оглушительных раскатов грома с небес хлынул настоящий ливень. Не похоже, что к утру это пройдёт...

Но отчасти мы были даже рады, что удастся поспать подольше, пока более-менее не распогодится. Очень уж мы ушатались:) И раз уж непогода опередила прогноз часов на 12, то есть надежда, что и закончится она не к вечеру, а значительно раньше.

Активная фаза поливайки завершилась часам к 9, но мы не торопились со сборами, полагая, что осадки ещё будут. Мы позавтракали и продолжали валяться в тёплых спальниках.
Примерно в 9-30 сквозь разрывы в облаках пробились солнечные лучи. Ну, может быть, хоть немного подсохнет палаточка.

На фото не видно, но земля покрыта примерно 2-х-сантиметровым слоем воды, которая уже не в состоянии впитываться. Милая травянистая терраса превратилась в чавкающее болотце:) Со стороны перевала небо затянуто, но вроде бы есть надежда на прояснение.

А со стороны долины наползает какая-то облачная жуть - что ж, это обычное дело после дождя, как правило, предшествующее очередной порции осадков. Собственно, эта очередная порция осадков не заставляет себя долго ждать, приходится снова забираться в палатку.

В 10-20 снаружи снова наступает затишье. Выглядываем - а там красота! Даже радуга появилась!

Радуга не очень яркая, но уж какая есть:) Может, это и не конец дождю, но по крайней мере в погоде явно наметился перелом в лучшую сторону. Начинаем собираться.

И действительно, минут за 20, пока мы собираем в палатке вещи, погода заметно улучшается. Причём настолько быстро, что кажется - именно сейчас и надо бы бежать вниз, пока снова не началось.

Вещи собраны, осталось только палатку снять, но она такая мокрая:( Так что мы ещё чуток повременим, дадим ей подсохнуть.

Пока сохнет палатка, наведываюсь к реке. Многочасовая поливайка совсем не замутила воды Темир-Кулака. Неизвестно, будут ли чистыми ручьи внизу, так что небольшой запас воды делаем здесь.

Облака, поднимаясь всё выше, позволяют увидеть, что Абиширу присыпало свежим снежком.

В 11-20 покидаем место стоянки, оставляя после себя прямоугольник сухой примятой травы.

Обратный путь по знакомой тропе... вроде нечего фотографировать, всё это мы уже видели по пути сюда два дня назад. Но подсознательно картинка кажется "сильно другой", и внезапно я понимаю, почему именно - вчерашним ветром с берёз сдуло почти всю листву. Склон как спичками утыкан их белыми голыми стволами.

Впереди на пригорке видны каменные изгороди, тропинка их пересекает и когда идёшь мимо, даже не придаёшь значения этим рукотворным конструкциям. Они лучше заметны на расстоянии, особенно - на спутниковых снимках.

За пригорком с изгородями тропинка расширяется, целиком захватывая одну из полочек склона. Слева по ходу внизу - труднопроходимое море рододы, но судя по снимкам, и там тоже есть тропы, правда, не столь шикарные, как эта. И судя по этому описанию в тех зарослях тоже иногда водятся туристы:)

Нам предстоит небольшой набор высоты на "перевальчик" в водоразделе Темир-Кулака и его правого притока.

И снова обращаю внимание на то, как сильно облетели берёзы. На некоторых деревьях почти не осталось листвы, теперь она устилает своим золотом дорожку.

По коридору из белых стволов поднимаемся к "перевальчику".

Да сколько там того подъёма... плавный набор 25 метров по вертикали смехотворен, мы реально даже запыхаться не успели.

К полудню выходим на "перевальчик", где нас останавливает вихрь золотых листьев. Но пока я достаю фотик, картинка уже не та:(

Начинаем спуск с перевальчика. Чуть ниже виднеется проход между кустов рододы - это начало живописной гребневой тропки, по которой мы пришли сюда. Дилемма - пойти обратно тем же путём или что-то новое замутить?

Подозреваю, что мощная тропа с перевала приведёт нас на лесистый с одного бока пупырик, проглядывающий на среднем плане, можно туда пойти. Но Вася предлагает разведать другой путь в долину Дукки. Согласно картам он идёт как раз по гребню, на котором мы находимся, аж до слияния Темир-Кулака с правым притоком.
У этой идеи была и "погодная подоплёка" - если всё-таки ливанёт, то лучше в это время нам оказаться не в лесу на грязном волоке, а на хорошей грунтовке вдоль Дукки.

Выбор сделан, и мы спешим вниз по гребневой тропе через березняк. Листва визуально почти скрыла тропинку, но ногами мы её удачно нащупываем.

Берёзовый перелесок быстро проскакиваем и ненадолго выходим на открытое пространство.

Здесь берёзки по-прежнему в золоте, аж светятся!

Невозможно оторваться от этих ярких осенних красок! Берёзы просто пылают на солнце!

Справа по ходу в ложбинке шумит правый приток Темир-Кулака. Пока не углубились в лес, помашем ручкой перевалу Федосеева, давненько мы там не бывали.

Далее идём гребневой тропой по пихтарнику. Рядом с местом, гда пару дней назад мы выбрались на этот гребень из долины притока, делаем 10-минутный привал. Здесь ещё есть возможность свернуть в долину притока и вернуться к машине известным путём. Но желание разведать спуск по гребню водораздела побеждает.

Причём желание это настолько сильно, что когда спустя минут 5 ходьбы гребневая тропка исчезла под труднопроходимыми завалами, мы и не подумали вернуться к развилке:)

Вася глянул на снимок - чуть ниже по склону должна быть дорога, она приведёт нас к броду через Темир-Кулак. И мы ломанулись вниз по склону. Минут 10 борьбы с зарослями и стволами, и мы, отряхиваясь от колючек и снимая с себя паутину, вывалились на "дорогу". На снимках Bing она выглядела не столь заросшей, сколько же лет этим снимкам?

Едва выйдя на дорогу, попадаем в заросли малинника и буримся через них напролом.

Ну, вроде бы чуть полегче стало. Еле заметная тропка тут всё же ногами нащупывается.

Ниже по склону бывшая дорога уже не такая заросшая, но регулярно попадаются упавшие поперёк неё стволы.

На самом деле спуск довольно крут, а после ливня местами скользко, так что мы идём медленно и аккуратно.

В 13-25 подходим к броду через Темир-Кулак.

Воды в реке не очень много, но камни и брёвна невероятно скользкие, запросто проскочить на тот берег не удастся. Разуваться не хочется... Пытаемся найти удобное место переправы выше или ниже по течению, но в итоге возвращаемся.

Неохотно разуваемся. Переходить будем по мелководью в левой части кадра, там можно шага 3-4 сделать и ухватиться за камень и брёвна.

По одному переходим реку и на левом берегу приходим в себя. Водичка-то ледяная:)

Пока сохнут ноги, фотографирую реку ниже по течению. В кадр попадает тонкое бревно, по которому мы не рискнули идти. Может, и зря, но по мне так лучше босичком и с воплями, чем навернуться с бревна:) В 13-45 продолжаем путь по левобережной дороге.

Минут за 10 спускаемся в долину Дукки, как раз к месту слияния Дукки Большой и Малой, собственно саму Дукку и образующих. Погодка портится - облака спускаются ниже и изредка из них что-то брызгает.

В 14-00 переходим Дукку по мосту. Остаётся дотопать по грунтовке к устью Дукки, до которого чуть более двух километров. Срывается мелкий дождик, но нам он уже не страшен.

В 14-35 мы у машины. Путь от стоянки в долине Темир-Кулака до машины составил примерно 7,3 км и на него было затрачено 3 часа 15 минут.

Сказать откровенно - мне не очень понравился спуск к броду, не люблю ходить по захламлённому лесу и заваленным брёвнами дорогам. Но для разнообразия, наверное, стоило пройти и таким путём.

Маршрут всего похода на карте, всего пройдено порядка 25 км.

Едва мы успели сбросить рюкзаки у машины и переодеться, как начался сильный дождь. Надо же, как мы успели, минута в минуту! Так что будем считать, что в этом маленьком походе нам с погодой повезло:)