"Рожкао – Загедан – Абишира - Архыз". 4 день, 10.07.2011г

Хмурое утро под Загеданом. Наконец-то, можно рассмотреть вершину Загедана.
Дневка у озёр под г. Загедан.

Утро не порадовало. Туман, морось.

В 6-50 я выбралась из палатки, предварительно облачившись в непромокаемую одежду, и пошла «искать» большие озёра. Вообще-то, они и не прятались, они всё это время были от нас в 5 минутах ходьбы, вернее, на таком расстоянии от нашего лагеря находился обрыв, откуда озёра видны во всей красе.

От края обрыва до озёр всего 80 с небольшим метров по вертикали вниз. Большая часть пути – по некрутому снежнику, далее по буграм, поросшим рододой и усеянным камнями. Перемычка между озёрами очень бугристая, как-то не видно мест, пригодных под стоянку. Вот оно как, а я полагала, что на перемычке – самое лучшее место.

Большое озеро под г.Загедан     В общем, хорошо, что вчера у нас не было времени, чтобы дойти сюда. У верхних озёр стоянки поприятнее. Прогуливаясь вдоль края обрыва, я обнаружила несколько мест, потенциально пригодных для стоянки, были даже окопыши и выложенные камнями периметры, но мне наша стоянка понравилась больше. Долгой прогулки не получилось – опять припустил дождик, и я поспешила вернуться в палатку, где меня дожидался проснувшийся и проголодавшийся Василий.

Позавтракали. Дождик вроде стих, мы воспользовались этим - побежали к ручью купаться. Заодно выстирали грязные шмотки, но высохнуть им было не суждено. Опять полило. Пугливые улары раскудахтались, вторя громовым раскатам.

Форма большого озера очень причудлива. Лично мне напоминает отпечаток ступни.Полдня прошли в мучительном отлёживании боков. Примерно к 14 часам наступило очередное затишье. Мы пообедали, снова вывесили вещи сушиться, а сами направились к большим озёрам.

Небо было совершенно невнятное, сгустки тумана никак не хотели отступать и клубились на краю озёрной котловины, то опускаясь в долину истока Урупа, то опять поднимаясь из неё. С высоты 80 м большое озеро выглядело весьма эффектно. Причудливая форма в виде отпечатка гигантской ступни, безумная синева воды и совершенно нереальные меднокупоросные оттенки подводного льда, глубоко врезавшийся в эту синь узкий мысок, откуда так и хочется занырнуть в озёрную прохладу (правда, не в этот пасмурный день), цветущие рододендроны - всё это в реальности оказалось намного прекраснее, чем на виденных фотографиях.
Это что за кракозябра? Слизняк оригинальной расцветки.
     Мы съехали по снегу на бугристую перемычку, затем петляя среди рододендронов, вышли на мыс. Здесь, у края мыса, самое мелкое место с водой изумрудного цвета, далее глубина нарастает, а синева сгущается. Вода на ощупь приятная, не ледяная.

Лавируя среди камней, можжевельников и рододендронов, едва не наступаю на громадного слизняка невероятной тигровой окраски.

Может быть, такие экземпляры тут не редкость, ну а мне такая живность в диковинку, поэтому фотографирую этого скользкого типа, а тот и рад позировать – вытянулся, расправил орнамент и стал лениво просачиваться в щель между камнями.
 Ждем погоды, чтобы идти к другому озеру, но тщетно - пошел дождь... Возвращаемся в лагерь.

Очередной облом! Снизу из долины на нас опять надвигается стена тумана.

Надеясь, что это ненадолго, мы всё-таки обходим озеро и останавливаемся возле стока, откуда шумным потоком вода устремляется вниз. Отсюда, судя по карте, можно подняться на отрожек Загедана и увидеть ещё одно громадное и почти округлое озеро.

Видимость преотвратная.

Мы честно ждём некоторое время, но никаких признаков улучшения погоды не наблюдается. Ждали-ждали, а стало только хуже, опустилась облачность.
В ожидании погоды

Так что не полезем мы туда, всё равно ничего не увидим. На обратном пути мы проходим по краю другого озера, оно небольшое и не столь красивое, как «озеро-ступня». Пугаем пташек, вьющих свои гнёзда в травяных кочках и насиживающих по четыре коричневатых яичка. За то время, пока мы возвращаемся к палатке, туман полностью окутывает всё вокруг и наша стоянка погружается в сумерки среди бела дня.

Лишь к вечеру чуть распогодилось. Закатные лучи прорвали толщу облаков и осветили скальный отрожек, ограничивающий озёрную котловину с востока.

Вершина Загедана позволила себя рассмотреть – с востока она выглядит не столь сурово, как с запада. Путь подъёма к вершине, надо полагать, проходит по ложбинке, начинающейся на противоположном берегу озерца, возле которого мы стоим. Затем логично выбраться на гребень, там, где он луговой, и далее по каменистому гребню идти к вершине.
Вершина Загедана позволила себя рассмотреть.Просматривается путь к вершине пика Загедан.
     Где-то в стороне Рожкао выросло громадное грозовое облако. Подсвеченное заходящим солнцем, выглядело оно зловеще, особенно когда в его толще проскакивали молнии. Глухие раскаты долетали до нас спустя столь длительное время, что мы насчёт этого облака сильно не беспокоились. Мы ещё раз прогулялись к обрыву – в озёрах отражалось голубое небо, по которому плыли отражения розоватых облачков.
Туманный вечер на Загедане
     Спать мы ложились с чётким осознанием того, что завтра отсюда придётся уходить прямо с раннего утра. Погода, надеемся, «устаканится». Но вот дальнейший маршрут пока представлялся довольно туманно. Мы с Васей при свете фонариков рассматривали карты и взвешивали разные варианты. Но окончательного решения так и не приняли. Разве что решили отказаться от радиальных вылазок от лагеря под г. Седой (куда по первоначальному плану мы должны были перебазироваться вчера во второй половине дня), решили весь маршрут идти под рюкзаками, т.к. полтора дня непогоды уже не оставляли нам нужного запаса времени. Запаздываем маленько…

Ну ничего, вот завтра, так сказать, сориентировавшись по факту, и окунёмся в адаптивное планирование. Утро вечера мудренее.

Читайте продолжение
День 5 (часть 1)  День 5 (часть 2)  День 6  День 7  День 8  День 9 (часть 1)  День 9 (часть 2)  День 10 (часть 1)  День 10 (часть 2)  День 11

Назад
День 1  День 2  День 3